Справка о технических характеристиках квартиры

Содержание

Справка о технических характеристиках объекта недвижимости

Справка о технических характеристиках квартиры

Кроме того, выписка из ЕГРП может помочь вам в случае судебного разбирательства.

Процедура получения справки из БТИ о наличии или отсутствии в собственности недвижимого имущества Основанием выдачи является заявление и следующий пакет бумаг: паспорт; если обращается представитель гражданина – доверенность; если справку истребуют родители или усыновители несовершеннолетнего – свидетельство о рождении или усыновлении; если гражданин зарегистрирован в браке – свидетельство о бракосочетании (для проверки регистратором данных по другой фамилии заявителя); при рассмотрении вопросов, связанных с наследством – документ о праве на наследство (при обращении наследника с просьбой о выдаче справки, ему необходимо предоставить документ, который подтверждает его полномочия правообладателя в качестве наследника.

Получение справка бти о принадлежности объекта недвижимого имущества

Квитанцию об оплате (оригинал, копию можно сделать и оставить себе), нужно предъявить сотруднику БТИ вместе со всеми остальными документами. Оформление в МФЦ Сейчас МФЦ есть во многих крупных городах нашей страны.

Эти центры являются посредниками между гражданами и государственными органами, осуществляющими приём населения. Такие центры создавались для того чтобы несколько разгрузить эти государственные органы и учреждения от наплыва посетителей.

Внимание Теперь через МФЦ можно получить множество услуг — начиная от регистрации ИП, и заканчивая получением свидетельства о собственности на недвижимость. Также можно заказать любую из справок БТИ. Все документы, которые нужно сдать в БТИ, необходимо предъявить сотруднику МФЦ.

Он принимает их точно так же, как и сотрудник БТИ, оставляя расписку о принятии тех или иных документов.

Справка бти о принадлежности объекта недвижимого имущества

  • адрес, по которому находится;
  • общая и жилая площадь;
  • сведения о наличии или отсутствии обременений;
  • стоимость квартиры;
  • должность, подпись и расшифровка руководителя территориального отдела БТИ;
  • должность, подпись и расшифровка исполнителя;
  • печать бюро

Копия паспортов заявителя и представителя и копия нотариальной доверенности Если заявление подаётся от имени несовершеннолетнего ребёнка, который является собственником помещения то нужно предъявить копию свидетельства о рождении или об усыновлении Если собственник помещения состоит в официальном браке то копию свидетельства Копия свидетельства о собственности на помещение либо копия договора социального найма Копия квитанции об оплате государственной пошлины стоимость определит сам специалист стоимость услуги Все эти документы сдаются на проверку специалисту бюро.

Особенности получение справки бти о наличии недвижимости

Справка БТИ Справки с БТИ необходимы, как мы уже выяснили, для осуществления различных юридических сделок. Следует отметить, что без документов из бюро технических услуг никакие операции с недвижимостью не осуществляются.

О наличии жилья в собственности Когда проводятся различные судебные дела, может потребоваться документ о наличии недвижимого имущества. К примеру, для определения места жительства ребенка при разводе супругов.

Важно Об отсутствии недвижимости (объекта недвижимого имущества) Справка, которая подтверждает отсутствие собственного имущества, чаще всего необходима для участия в различных правительственных программах.

Такой документ подтверждает, что у гражданина нет собственности, а, следовательно, он: Для продажи квартиры При осуществлении сделки по продаже квартиры справка – это один из основных документов.

Порядок получения справки из бти

Поэтому специалисты этой организации выдают гражданам и юридическим лицам различные формы справок и документов. Наиболее «популярными» являются технический паспорт на помещение и экспликация.

Технический паспорт — это документ, который содержит в себе все характеристики объекта недвижимости. Без этого документа невозможна ни одна сделка с недвижимостью.

Экспликация — это поэтажный план здания, в котором содержится вся характеристика объекта недвижимости.

Кроме этих документов, БТИ выдаёт следующие справки: Все эти справки и документы очень важны! Без них не состоится ни одна сделка с недвижимостью.

Поэтому прежде чем совершать сделку по отчуждению права собственности, необходимо посетить БТИ и убедиться в «чистоте» объекта. Например, сделке может помешать незаконная перепланировка.

Справки из бти — виды и срок действия

Об отсутствии собственности Право собственности, возникшее до 01. 01. 1998 года, регистрировалось в БТИ. Именно в бюро можно получить сведения об отсутствии или наличии в собственности у гражданина жилого или нежилого помещения.

Целью получения такой справки может быть следующее: Для приватизации квартиры которая занимается семьёй по договору социального найма Для определения места жительства ребёнка при разводе например, у папы есть в собственности квартира, а у мамы — нет Для постановки семьи на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий Для подтверждения того что семья нуждается в предоставлении субсидии от государства для улучшения своих жилищных условий Другие цели когда требуется подтверждение отсутствия или наличия в собственности недвижимости О наличии Справка о наличии собственности имеет точно такое же целевое назначение, как и справка об отсутствии собственности.

Справка из бти на недвижимость

БТИ занимается ведением технического учета объектов недвижимости. Сведения, которые могут потребоваться гражданам, могут быть предоставлены на основании поданной документации и составленного заявления.

Справка бти

БТИ города Сургута и предоставить следующие документы: документ, удостоверяющий личность человека, желающего получить справку, а также копия этого документа; если документы подаются не самим заявителем, тогда необходимо предоставить документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени человека, которому будет выдана справка о принадлежности квартиры (доверенность), а также его копия; подтверждающий документ об уплате стоимости справки (квитанция); документы, подтверждающие право собственности заявителя на объект недвижимости, и копии этих документов; свидетельство о браке и его копия (в случае изменении фамилии) Чтобы без особых проблем получить справку о принадлежности квартиры, обратитесь в наше бюро технической инвентаризации, мы сделаем все правильно и максимально быстро, ведь порой именно время играет очень важную роль.
Об инвентаризационной стоимости Справка относительно инвентаризационной себестоимости предоставляет также в БТИ при необходимости в сведениях до 2013 года. Необходимо обращать внимание на то, что сведений несут под собой только субъективный характер, поскольку оценка осуществляется на основании метража жилой недвижимости.

Источник: https://contract37.com/spravka-o-tehnicheskih-harakteristikah-obekta-nedvizhimosti/

Справки формы 7 и 9: где получить, зачем нужны, срок действия

Справка о технических характеристиках квартиры

Где получить справки формы 7 и 9? Что это такое? Вопросы подобного рода возникают у граждан регулярно. Только не каждый знает, с чем ему предстоит иметь дело и как заказывать упомянутые формы.

Далее постараемся выяснить, что собой представляют справки 7 и 9, ознакомимся с порядком их получения и со сроком действия.

Предложенные далее сведения могут пригодиться каждому гражданину, не обязательно только собственникам жилья.

Формы 7 – это..

Документы на недвижимость нередко доставляют гражданам определенные проблемы. Например, если возникают судебные споры или нужно доказать тот или иной факт.

Что такое форма 7? Характеристика жилого помещения – то есть, это документ, представляющий собой справку с данными о жилье. Некий упрощенный аналог кадастрового паспорта или выписки из ЕГРН.

В форме 7 можно увидеть:

  • материалы стен;
  • этажность;
  • метраж помещения;
  • количество комнат;
  • сведения о перепланировках;
  • год постройки здания.

При помощи этой выписки удается подтвердить или опровергнуть характеристики недвижимости. Запросить ее не составит никакого труда. Главное знать, как действовать.

Форма 9 – это..

Нужна справка о прописанных в квартире? Форма 9 поможет доказать прописку того или иного лица.

Дело все в том, что справка по форме 9 – это выписка из сведений о регистрации. Она указывает, кто зарегистрирован в квартире, а также демонстрирует их выписку.

Когда требуются документы

Где получить справки формы 7 и 9? Для начала стоит понять, при каких обстоятельствах могут пригодиться подобные документы.

Обычно их запрашивают, если:

  • нужно оформить юридически сделку с имуществом;
  • возникает необходимость в подтверждении прописки или характеристик недвижимости;
  • планируется и узаконивается перепланировка;
  • в планах судебные споры, связанные с жильем.

Запросить подобные выписки могут различные категории граждан. Правда, третьи лица соответствующие формы оформить не могут. Это попросту не предусматривается нынешним законодательством.

Кому выдают

Где получить справки формы 7 и 9? Стоит обратить внимание на то, что далеко не каждый гражданин может запросить соответствующие документы. И поэтому в процессе достижения желаемой цели не исключены проблемы.

На данный момент оформить указанные выше справки могут:

  • жильцы квартиры или дома;
  • собственник помещения;
  • наследники;
  • государственные органы;
  • представители указанных выше лиц.

Соответственно, без официальной доверенности оформить указанные ранее формы не получится. Такого права у третьих лиц попросту нет.

Уполномоченные службы

Нужно запросить форму 7 или 9? Тогда гражданину придется выбрать, куда обращаться за помощью. На сегодняшний день запросить указанные справки можно в различных государственных службах.

Например, в паспортном столе или в паспортно-визовом центре, в отделе вселения и регистрационного учета граждан. Там оформляют и форму 7, и 9.

Можно также обратиться в службу “одного окна” или в многофункциональный центр. Отделы УФМС и миграционные службы тоже оказывают такие услуги.

Еще один вариант развития событий – это обращение к помощи частных компаний-посредников. Такие организации за отдельную плату способствуют оформлению различных гражданских справок.

Важно: обратиться при заказе той или иной формы нужно в службу по предполагаемому месту регистрации гражданина.

Способы обращения за выписками

Как подать запрос на выдачу упомянутых ранее форм? Справиться с этой задачей предлагается по-разному.

Например, на данный момент можно:

  • лично обратиться в уполномоченную службу;
  • запросить документ посредством почтовых сервисов;
  • обратиться к помощи официальных представителей.

При этом каждый сам выбирает, как ему действовать. Лучше всего пользоваться первым вариантом развития событий. Он является самым быстрым и надежным.

Лично запрашиваем выписки

Где получить справки формы 7 и 9? Ответ на подобного рода вопрос больше не поставит человека в неловкое положение. А как действовать в том или ином случае?

Предположим, гражданин решил лично обратиться за справками установленных форм. Тогда ему предстоит:

  1. Подготовить пакет документов. Он окажется не слишком большим, но с его составляющими все равно ознакомимся далее.
  2. Обратиться в уполномоченный орган с запросом на выдачу той или иной справки.
  3. Получить на руки в оговоренные сроки документ установленного образца.

Все предельно просто и понятно. Иногда граждане устно просят выдать формы 7 и 9. На практике могут попросить заполнить заявление установленного образца. Это весьма распространенная практика. Но и без письменной просьбы все равно можно получить справки о прописке и характеристиках жилья.

Важно: аналогичным образом необходимо действовать, если гражданин отправляет в уполномоченный орган своего представителя.

Помощь почты

Можно обратиться в перечисленные ранее службы посредством почтовых отправлений. Это не лучшее решение – оно отнимает много времени, денег и сил. Но на практике подобный расклад все же встречается.

Хочется заказать форму 7 или 9 почтой? Тогда рекомендуется:

  1. Сделать копии подготовленных заранее документов, а затем заверить их у нотариуса.
  2. Заполнить заявление на выдачу справки того или иного типа.
  3. Отправить ходатайство с копиями документов в уполномоченный орган. Лучше сразу направлять письмо в местную миграционную службу.
  4. Получить на руки форму установленного образца. Обычно она тоже направляется заказчику почтовым отправлением.

Не слишком быстро, но иногда именно такой расклад помогает получить справки на жилье.

Документы для запросов

Где получить выписки по форме 7 или 9, теперь ясно. Какие документы придется при этом подготовить заявителю? Обычно достаточно паспорта. Собственники жилья могут подготовить еще и справку о праве на имущество.

Если гражданин направляет своего представителя, последнему придется предъявить:

  • копию паспорта заказчика;
  • свой идентификатор личности;
  • официально оформленную доверенность.

Больше ничего не требуется. Отсутствие перечисленных бумаг – основание для отказа в обслуживании.

Срок действительности

А каков срок действия справок формы 7 и 9? Обычно точный период действительности документов устанавливают органы, требующие соответствующие выписки.

На данный момент формы 7 и 9 максимально считаются действительными на протяжении 1 месяца с момента их выдачи. Досрочно документы теряют актуальность, если происходит выписка/прописка граждан, меняются характеристики жилья.

Источник: https://FB.ru/article/448429/spravki-formyi-i-gde-poluchit-zachem-nujnyi-srok-deystviya

Выдача справки по форме №7

Справка о технических характеристиках квартиры

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) районных жилищных агентств, сотрудников районных жилищных агентств либо должностных лиц.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
  • нарушение срока предоставления услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ районного жилищного агентства, сотрудника районного жилищного агентства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Жилищное агентство района Санкт‑Петербурга.

Жалобы на решения, принятые директором районного жилищного агентства, подаются Губернатору Санкт‑Петербурга, либо Правительству Санкт‑Петербурга, либо вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета, либо председателю Жилищного комитета, либо главе администрации соответствующего района Санкт‑Петербурга.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего услугу, Портала «Государственные услуги в Санкт‑Петербурге», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в организацию, предоставляющую услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

По результатам рассмотрения жалобы организация, предоставляющая услугу, принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных организацией, предоставляющей услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Источник: https://gu.spb.ru/188163/eservice/

Основные характеристики объекта недвижимости в ЕГРН: Образце и разделы справки

Справка о технических характеристиках квартиры

Кадастровая палата и Росреестр ведут учет всех недвижимых объектов на территории РФ. В документах уполномоченных органов значатся основные сведения о характеристиках объекта, его владельцах и обременениях. Эти сведения выдаются вместе с выпиской ЕГРН из Росреестра через сервис ЕГРНка.

Информация об объектах в ЕГРН

Выписка ЕГРН содержит информацию о кадастровых:

  • Плане, схеме участка или расположении объектов на нем, планировке для зданий и квартир;
  • Номере, присвоенном при регистрации недвижимости;
  • Стоимости, она рассчитывается уполномоченным органом и влияет на налогообложение;
  • Зарегистрированных собственниках, владеющих и арендующих объект, если они проходили регистрацию в кадастре.

Документ состоит из нескольких разделов по типам сведений. Количество и виды разделов регулируются приказом Минэкономразвития РФ. Если сведений не достает, разделы могут пустовать.

Найти объект

Что содержит выписка ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости

Сведения о параметрах и свойствах недвижимого имущества формируют первый раздел документа. В него включают информацию:

  • Категория. Здания и земельные участки разделяются на несколько категорий, например, наделы, жилые помещения, дачные земли и т.д.
  • Кадастровый номер. Он необходим для заключения сделок с недвижимостью, проверок. Раздел также включает информацию о дате присвоения КН.
  • Номер кадастрового квартала. Крупные субъекты делятся на несколько кварталов. В небольших городах эти данные могут отсутствовать.
  • Условный номер. Устаревший способ учета недвижимости, построенным недавно объектам не присваивается.
  • Адрес для почтовых отправлений. Почтовый адрес присваивается согласно архитектурному плану субъекта.
  • Площадь. Измеряется в квадратных метрах.
  • Готовность к сдаче в эксплуатацию. Указывается для недостроенной недвижимости, если документы оформлялись на этапе строительства. Измеряется в процентах.
  • Назначение. Одна из основных характеристик, показывает, как можно эксплуатировать объект. Например, если у помещения несколько владельцев, в графе назначения будет значиться общее пользование. Также указывается назначение для жилых, коммерческих, складских помещений.
  • Название. Если присвоено.
  • Количество этажей. На учет ставятся все этажи, включая подземные, чердаки.
  • Парковка. Указывается, если в состав объекта включено машино-место.
  • Год окончания строительства. Вносится в документ, если объект сдан в эксплуатацию.
  • Сопутствующие кадастровые номера. На одном участке могут располагаться несколько зданий и земель, наделов с отдельными номерами.
  • Разрешенное использование. Указывается, как можно использовать объект.
  • Статус записей. Записи в Росреестре делятся на временные и постоянные. В первом разделе выписки указывается этот статус.
  • Примечания. Дополнительные важные сведения, которые не входят в стандартный перечень. Например, о невозможности установить границы для земельного участка.
  • Количество собственников. Если недвижимость принадлежит одновременно нескольким лицам, выписка будет содержать пометку «общее имущество».
  • Особые отметки. Присваиваются в случаях наличия обременений, их характеристик и содержания.

В нижней части выписки указывается имя лица, заказавшего документ. В содержании электронных и бумажных выписок нет различий. Бумажную выписку можно предоставить государственные инстанции. Электронный документ можно распечатать, он содержит необходимые подтверждения подлинности.

Разделы и информация в кадастровой выписке

Выше рассмотрено содержание только первого раздела выписки. Документ предоставляет исчерпывающую информацию о статусе, характеристиках, собственниках недвижимого имущества. Выписки из Росреестра используются в юридических спорах, оформлении сделок с недвижимостью, судебных разбирательствах.

Раздел 1 «Сведения об основных характеристиках объекта недвижимости»

Главный раздел, указывающий на физические параметры объекта, местоположение, присвоенных номерах, назначении. Подробное содержание раздела можно посмотреть на фото выше.

Найти объект

Раздел 2 «Сведения о зарегистрированных правах»

Информация в этой части документа затрагивание правообладателей недвижимого имущества:

  • О физических лицах полные ФИО.
  • О юридических лицах наименование, ИНН. Если собственность находится во владении у нескольких лиц, запись оформляется перечнем с данными на каждого владельца.
  • Регистрационные данные. Включает номер, дату регистрации имущества на собственника. Вносятся в документ в том же порядке и составе, как в базе кадастра. На совместную собственность делаются соответствующие пометки.
  • Перечень документов. Указываются правоустанавливающие свидетельства с шифрами, номерами и другими данными.
  • Обременения. Имущество может выступать в роли залога по кредитным договорам, облагаться арестами по задолженностям перед государством и т.д. Обременения часто связаны с различными ограничениями, которые накладываются на недвижимую собственность (продажа, передача в аренду).
  • Судебные решения с изъятием. При значительном размере задолженности перед кредиторами или государственными органами, объект может быть изъят по решению суда. Информация об изъятиях и смене владельца вносится в документы.

Второй раздел может пустовать, если в Росреестре только недвижимый объект проходил регистрацию, а собственники нет. В таких ситуациях сотрудники кадастровой палаты делают пометку в разделе №1: «сведения о собственниках отсутствуют».

Найти объект

Раздел 3 «Описание местоположения земельного участка»

Присутствует в описательной части на земельные участки наделы. Включает:

Схематичное изображение выстраивается согласно нормам законодательства. Для участков, зарегистрированных позже 2008 г, указывается разрешенное землепользование.

Слишком крупные чертежи допускается располагать на нескольких листах. В оформлении важны читаемость и достоверность. Если документы заказывались на другой тип собственности, раздела в составе справки не будет.

Найти объект

Раздел 4 «Описание местоположения объекта недвижимости»

Посвящается зданием и квартирам. В 4-м разделе находятся данные:

  • Кадастровому номеру объекта недвижимости;
  • Расположение относительно других объектов и схематический план.

Полноценный учет построек и зданий, сооружений ведется только 1998 года. Имущество, зарегистрированное раньше, может не иметь планов и схем. Если обнаружено, что часть сведения отсутствуют, владелец может обратиться в кадастровую палату для исправления записей.

Найти объект

Раздел 5 «План расположения помещения, машино-места на этаже»

Как и предыдущие разделы, содержит кадастровый номер и схематическое изображение чертежа машино-места относительно других построек. Если на объекте нет гаражных построек, эта часть выписки отсутствует.

Найти объект

Различие между электронной и бумажной выписками

Бумажная выписка предоставляется в отделение Росреестра или кадастровой палаты, содержит печати и подписи уполномоченных сотрудников. Электронная версия справки высылается на электронную почту в формате HTML. Для подтверждения подлинности электронные версии прикладывается электронно-цифровая печать.

Оба варианта документа считаются легитимными, если содержат необходимые печати. Для обращения в государственные инстанции или суд электронный вариант можно распечатать вместе с ЭЦП.

Срок действия выписки

Срок действия справки ЕГРН не регламентирован законодательством, но муниципальные и частные организации могут требовать выписки определенного возраста. Обычно легитимным считается документ, выданный не более месяца назад. Чем свежее версия документа, тем лучше.

Справки, выданные до внесения изменений в ЕГРН, теряют свою силу и актуальность. По этой причине редко заказывают на строящиеся объекты, при перепланировке, смене собственника.

Сроки получения и стоимость

Выписка предоставляется по заявлению заинтересованного лица, необязательно владельца. Уполномоченный орган рассматривает заявление в течение 3 рабочих дней. Не позднее, чем через 3 дня, заказчик получит документ.

Стоимость справки зависит от выбранного способа получения, составляет от 300 до 1100 рублей. Некоторые организации взимают комиссии, а также проценты за банковские переводы.

Где заказать выписку ЕГРН

Есть несколько способов получить справку из ЕГРН:

  1. В отделении Росреестра. Заявитель предоставляет документы, оплачивает пошлину, заполняют бланк на выдачу. Обратиться можно в любое отделение.
  2. В отделение МФЦ. Схема получения та же. Заказ через МФЦ обойдется дороже. Срок предоставления может быть больше.
  3. Через сервис ЕГРНка. Заказ проходит онлайн. Оформление быстрое, не нужно никуда ходить, ждать в очередях. Документ предоставляется подлинный, берется в официальных источниках.

На ЕГРНка выписки выдаются в электронном формате. Подробнее об услугах сервиса можно узнать на главной странице сайта.

ЕГРНка – удобный сервис по получению документов, справок, информации из базы Росреестра. Для оформления нужно меньше документов, не требуется напрямую контактировать представителями государственных инстанций. Заказанные выписки предоставляются быстрее, содержит электронно-цифровые печати.

Найти объект

Источник: https://egrnka.ru/info/osnovnye-harakteristiki-obekta-nedvizhimosti-v-egrn/

Источник: https://EGRNka.ru/info/osnovnye-harakteristiki-obekta-nedvizhimosti-v-egrn/

Cправки формы 7 и 9

Справка о технических характеристиках квартиры

Нередко граждане и, более того, органы государственной власти, обращаются в ТСЖ, ЖСК и управляющие организации за справками и выписками из домовых книг о проживающих в определенной квартире членах семьи либо о зарегистрированных в помещении по определенному адресу.

Чаще всего речь идет о так называемых информационных справках «О регистрации», «О составе семьи» (форма № 9), «Характеристика жилого помещения» (форма № 7), а также о поквартирных карточках (форма № 10) и выписок из домовых (поквартирных) книг (форма № 11).

Разберемся, законны ли требования о предоставлении таких справок.

НПА, обязывающие выдавать справки

Основными актами, регламентирующими процедуру выдачи соответствующих справок, являются:

1) Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 (далее — Правила № 713).

2) Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984 (Зарегистрировано в Минюсте России 05 апреля 2018 г. № 50635) (далее — Административный регламент).

Обращаем внимание, что Приказ ФМС России от 11 сентября 2012 г.

№ 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» с 16 апреля 2018 г. утратил силу и с 17 апреля 2018 г. применяется Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984.

Справки о зарегистрированных гражданах

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.

1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.

В соответствии с п. 2 Правил № 713 органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документовдля регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным Правилами № 713 (п. 4 указанных Правил № 713). Согласно перечню, к таким ответственным относятся:

1.

Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.

2. Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.

3. Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.

4. Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.

Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2014 г. № 809 изменено наименование перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов.

До внесения изменений он именовался — перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию. С 2014 г.

указанные в перечне организации самостоятельно регистрацию не осуществляют, осталась только обязанность передавать имеющиеся у них сведения в установленный законом срок.

Таким образом, собственники, самостоятельно управляющие своими домами, ТСЖ, ЖСК, УО (далее — управляющие организации) являются ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации. Управляющие организации не осуществляют регистрационный учет, а выполняют своеобразную роль посредников между гражданами и органом регистрационного учета. Управляющие организации не обладают информацией обо всех зарегистрированных гражданах и снятых с регистрации, поскольку регистрация возможна и через иные организации (непосредственно через регистрирующий орган, МФЦ, отделы вселения и регистрационного учета, жилищные агентства и др.). Предоставление справок в таком случае будет носить явно недостоверный характер.

Данный вывод подтверждает и анализ норм Административного регламента.

Так, п. 23 Административного регламента установлено, что государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органами регистрационного учета.

В соответствии с п. 24 Административного регламента в предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии, и организации федеральной почтовой связи.

Основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных надлежащим образом на бумажном носителе ответственному лицу с представлением документов, предусмотренных пунктами 40, 41, 44-50 Административного регламента (п. 90 Административного регламента).

Заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета представляются ответственному лицу либо в орган регистрационного учета по месту нахождения жилого помещения за исключением случая, предусмотренного подпунктом 54.1 пункта 54 Административного регламента (п. 92 Административного регламента).

Отметим, что после приема у гражданина подготовленного комплекта документов ответственные лица обязаны в течение трех календарных дней передать их в орган регистрационного учета (пп. 93.4 п. 93 Административного регламента). Управляющая организация не подготавливает документы на регистрацию (снятие с учета), она их только принимает и передает.

Особое внимание обратим на то, что в соответствии с Административным регламентом с 17 апреля 2018 г. отменены домовые (поквартирные) книги (форма 11), поквартирные карточки (форма 10), а также карточка регистрации (форма 9).

Следовательно, к компетенции управляющих организаций не относится ведение книг регистрационного учета, домовых книг (которые отменены), выдача справок и иных документов, касающихся регистрации граждан Российской Федерации.

Вместо форм 9,10,11 должны выдаваться свидетельства о регистрации по месту жительства или пребывания (формы 8 и 3).

Соответственно, нотариусы, банки и иные органы не могут больше требовать подобные справки, поскольку выдать их по сути некому.

Что делать с имеющимися домовыми (поквартирными книгами), карточками законодатель прямо не указывает. В связи с отсутствием возможности вести учет и выдавать справки, логичным предполагается передача домовых (поквартирных) книг в органы регистрационного учета или архивы.

Справки о характеристике жилого помещения

Пункт 47 Распоряжения Правительства РФ от 25 апреля 2011 г.

№ 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» предусмотрено, что выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства относится к полномочиям соответствующего государственного учреждения субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 50 Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г.

1993-р, выдачу документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) осуществляют государственные и муниципальные учреждения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Орган, к полномочиям которого относится выдача справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок определяется субъектом Российской Федерации. В г. Санкт-Петербург, например, таким органом является ГКУ ЖА (Жилищные агентства районов г. Санкт-Петербурга).

Что сказал суд?

Необходимо обратить внимание, что вопрос регистрационного учета граждан был предметом рассмотрения, в том числе, Верховного суда РФ, который в Решении от 9 февраля 2018 г. № АКПИ17-1007 указал:

«ФМС России (в настоящее время — МВД России) как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий предоставление государственных услуг в сфере миграции и регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, полномочиями по установлению порядка деятельности лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не наделен».

Верховный Суд РФ признал недействующим положение пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. № 288, устанавливающий, что «карточки регистрации по форме № 9 и поквартирные карточки по форме № 10 оформляются при регистрации граждан и хранятся у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов».

Основанием явилось то, что оспариваемым положением фактически установлен порядок работы лиц, ответственных за прием и передачу сведений в органы регистрационного учета, деятельность которых Административным регламентом регулироваться не может. Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 10 мая 2018 г. № АПЛ18-144 вышеуказанное решение Верховного Суда РФ оставлено без изменений.

Таким образом, управляющие организации не могут хранить у себя поквартирные карточки и обязаны передать их в соответствующее подразделение МВД России.

Вывод

Есть управляющие организации и сотрудники государственных органов, которые работают «по старинке», не следя за изменениями в законодательстве, не повышая компетенцию сотрудников. Справки, выданные неуполномоченной организацией, информацию достоверно подтвердить не могут, а в случае их выдачи являются недействительными.

Управляющие организации принимают участие в процедуре регистрации, фактически осуществляя взаимодействие с гражданином путем приема необходимого комплекта документов и с органом регистрационного учета по передаче ему этих документов.

Также субъектом Российской Федерации определяются органы, которые осуществляют выдачу справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок.

Управляющая организация не может быть наделена субъектом РФ подобными полномочиями (не является учреждением), законодательством выдача справок управляющими организациями вовсе не предусмотрена, следовательно, и выдавать справки она не может.

Соответственно, справки о характеристике жилых помещений, о регистрации по месту жительства (пребывания), о составе семьи (ранее — справки по форме № 9, 10) и иные подобные справки управляющие организации не могут выдавать в соответствии с законом, а требования граждан, организаций и государственных органов об их предоставлении незаконны, равно как и требования о предоставлении выписок из документов, которые управляющими организациями не ведутся.

Дополнительно отметим, что до сих пор во многих управляющих организациях сохранены должности паспортистов.

В связи с отсутствием права осуществления постановки и снятия с регистрационного учета по месту проживания (пребывания) граждан Российской Федерации, отсутствием доступа к единой информационной базе зарегистрированных граждан, должности паспортистов управляющих организаций номинальны, сфера деятельности паспортистов ограничена одной функцией – прием и передача документов в орган регистрационного учета. Справок по требуемым формам паспортисты также выдавать не имеют права, соответственно управляющей организации необходимо решить насколько необходима в штате подобная должность и возможно ли осуществление приема и передачи заявлений о регистрации (снятии с регистрационного учета) иными работниками организации.

Скачать Правила № 713 >>>

Скачать Административный регламент МВД РФ >>>

Скачать Решение Верховного Суда РФ от 09.02.2018 г. № АКПИ17-1007 >>>

Источник: https://acato.ru/articles/20180628/obyazannost-uo-tszh-zhsk-vydavat-spravki-formy-7-i-formy-9

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.