Справка о регистрации форма 9

Справка о регистрации по форме 9: где и как получить бумагу?

Справка о регистрации форма 9

Форма 9 (справка о регистрации) требуется в целом ряде случаев. Она называется среди населения «справка о составе семьи». Получить такой документ можно в ряде инстанций и для разных целей. Однако как правильно это сделать и куда обращаться, попробуем разобраться.

Зачем нужна и какие сведения содержит?

Справка о прописке по месту жительства необходима во множестве ситуаций, среди наиболее распространенных следующие:

Указанные в документе сведения и сама справка необходимы при любых сделках с квартирой или внесения изменения в состав собственников.

Справка о количестве зарегистрированных в квартире по адресу включает следующие виды информации:

  • об объекте недвижимости;
  • о прописанных на объекте;
  • статус каждого зарегистрированного лица – собственник или нет;
  • данные органа предоставившего документ;
  • дата выдачи;
  • подпись ответственного лица и печать.

Документ составляется на стандартном бланке (форма №9) и всегда имеет примерно одинаковое содержание.

Виды

Существует несколько разновидностей формы №9. Каждый из них необходим при различных ситуациях.

Всего выделают два вида:

При запросе и обращении в ответственные инстанции заинтересованное лицо должно знать, какой именно вариант документа ему нужен. Существуют принципиальные различия в данных формах, которые могут сделать определенный вид справки непригодным в конкретной ситуации.

Простая

Часто при оформлении сделок и каких-либо действий с жилплощадью, необходимо получить простую форму справки. Она имеет стандартный набор данных и содержит сведения о лицах, которые на данный момент зарегистрированы на жилплощади.

Она полностью отражает текущую ситуацию и дает характеристику регистрации в недвижимости на текущий момент. Нередко применяется при сделках купли-продажи объекта. Однако существует еще один вариант формы 9, содержащий расширенные сведения.

Архивная (расширенная)

В некоторых ситуациях необходимо получение больших сведений, чем содержатся в справке простого типа.

Архивный вариант включает сведения не только о тех, кто прописан на момент оформления, но и о тех, кто был зарегистрирован ранее.

Именно отсюда возникло название, характеризующее суть расширенной справки. Получение такого документа целесообразно, если необходимо проследить историю квартиры.

В спорной ситуации может возникать дилемма, какую справку правильнее оформить при покупке жилья. Некоторые считают, что достаточно простой формы, но архивная содержит больше информации, которая позволит проверить объект на юридическую чистоту.

Где и кому ее могут выдать?

У заинтересованного лица часто возникает вопрос, где взять справку о прописке в квартире?

Документ можно получить в нескольких инстанциях:

  • паспортный стол по месту прописки;
  • МФЦ;
  • портал Госуслуги.

При обращении в любую из перечисленных инстанций справка будет выдана в примерно одинаковый срок. Однако получить ее может далеко на каждый желающий.

При обращении потребуется подтвердить, что заявитель выступает собственником объекта либо зарегистрированным лицом и имеет право на получение соответствующих сведений.

Какие документы нужны для получения формы номер 9?

При себе в момент обращения в ответственные инстанции нужно иметь некоторые документы. Они позволят подтвердить право пользования жилым помещением и получение информации об объекте.

Среди необходимых документов выделяются:

Дополнительные документы обычно не требуются, так как указанных достаточно.

Как взять в паспортном столе?

Для оформления справки о регистрации можно обратиться в паспортный стол. Центральное отделение есть во всех городах, областях. Однако при многих управляющих компаниях есть собственные паспортисты, которые могут помочь в решении этой проблемы.

С целью получения документа необходимо проделать определенную последовательность действий:

  1. обращение в паспортный стол
  2. составление заявления и представление требуемых бумаг;
  3. получение справки.

Если обращение происходит в паспортный стол непосредственно по месту регистрации, то справка будет выдана в кратчайшие сроки.

Если загруженность сотрудников невысокая, то получить ее реально в день обращения или на следующий.

Как получить в ЖЭКе?

Справку по форме 9 можно также получить в ЖЭКе по месту регистрации, для этого необходимо:

  • обратиться в ЖЭК с заявлением о предоставлении формы 9;
  • представить требуемые документы;
  • получить результат можно в момент обращения или на следующий день.

Если служба имеет высокую занятость, то оформление займет несколько дней. После этого следует обратиться в ЖЭК для получения документа. Он выдается бесплатно и его оформление не потребует никаких финансовых затрат.

Нередко сотрудники ЖЭКа отказывают в выдаче справки по причине наличия задолженности по коммунальным платежам. Такой отказ незаконен, так как это разные вопросы, которые не связаны между собой. На практике такие отказы встречаются часто и обусловлены отсутствием юридической грамотности у заявителей.

Как заказать через МФЦ?

При обращении в Многофункциональный центр за справкой по форме 9 необходимо выполнить некоторую последовательность шагов:

  1. обращение в МФЦ по записи или с полученным талончиком согласно очереди;
  2. составление заявления на получение справки;
  3. представление необходимых документов;
  4. ожидание готовности справки;
  5. явка за получением экземпляра документа.

Главным преимуществом обращения в МФЦ является возможность выбора отделения, наиболее удобно расположенного для заинтересованного лица, а также возможность предварительной записи, чтобы избежать очереди.

Образец заполнения бланка

Самостоятельно заполнять бланк справки заявителю не придется. Документ выдается в готовом виде стандартной формы. В момент обращения придется заполнить заявление, которое не отличается сложностью.

Образец справки по форме 9 из паспортного стола можно скачать здесь.

Сколько действует?

Официально срок действия такого документа не зафиксирован. На практике его принимают, если он не был выдан более чем 30 дней назад. В некоторых случаях требуется справка, выданная не более 14 дней назад.

В результате, получить справку по форме 9 можно в нескольких инстанциях. Она выдается бесплатно при представлении документов, подтверждающих право на получение подобных сведений.

Справка актуальна ограниченное время, несмотря на то, что в законодательстве нет жестких ограничений по сроку ее действия.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 938-66-24, Санкт-Петербург +7 (812) 425-62-38, Регионы 8800-350-97-52

Источник: https://prozakon.guru/nedvizhimost/obrazczy-i-akty/forma-9-spravka-o-registraczii.html

Обзор справки формы №9 о регистрации в 2020 году

Справка о регистрации форма 9

Нередко граждане и, более того, органы государственной власти, обращаются в ТСЖ, ЖСК и управляющие организации за справками и выписками из домовых книг о проживающих в определенной квартире членах семьи либо о зарегистрированных в помещении по определенному адресу.

Чаще всего речь идет о так называемых информационных справках «О регистрации», «О составе семьи» (форма № 9), «Характеристика жилого помещения» (форма № 7), а также о поквартирных карточках (форма № 10) и выписок из домовых (поквартирных) книг (форма № 11).

Разберемся, законны ли требования о предоставлении таких справок.

НПА, обязывающие выдавать справки

Основными актами, регламентирующими процедуру выдачи соответствующих справок, являются:

1) Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 (далее — Правила № 713).

2) Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984 (Зарегистрировано в Минюсте России 05 апреля 2018 г. № 50635) (далее — Административный регламент).

Обращаем внимание, что Приказ ФМС России от 11 сентября 2012 г.

№ 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» с 16 апреля 2018 г. утратил силу и с 17 апреля 2018 г. применяется Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984.

Справки о зарегистрированных гражданах

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.

1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.

В соответствии с п. 2 Правил № 713 органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документовдля регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным Правилами № 713 (п. 4 указанных Правил № 713). Согласно перечню, к таким ответственным относятся:

1.

Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.

2. Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.

3. Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.

4. Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.

Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2020 г. № 809 изменено наименование перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов.

До внесения изменений он именовался — перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию. С 2020 г.

указанные в перечне организации самостоятельно регистрацию не осуществляют, осталась только обязанность передавать имеющиеся у них сведения в установленный законом срок.

Таким образом, собственники, самостоятельно управляющие своими домами, ТСЖ, ЖСК, УО (далее — управляющие организации) являются ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации. Управляющие организации не осуществляют регистрационный учет, а выполняют своеобразную роль посредников между гражданами и органом регистрационного учета. Управляющие организации не обладают информацией обо всех зарегистрированных гражданах и снятых с регистрации, поскольку регистрация возможна и через иные организации (непосредственно через регистрирующий орган, МФЦ, отделы вселения и регистрационного учета, жилищные агентства и др.). Предоставление справок в таком случае будет носить явно недостоверный характер.

Данный вывод подтверждает и анализ норм Административного регламента.

Так, п. 23 Административного регламента установлено, что государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органами регистрационного учета.

В соответствии с п. 24 Административного регламента в предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии, и организации федеральной почтовой связи.

Основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных надлежащим образом на бумажном носителе ответственному лицу с представлением документов, предусмотренных пунктами 40, 41, 44-50 Административного регламента (п. 90 Административного регламента).

Заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета представляются ответственному лицу либо в орган регистрационного учета по месту нахождения жилого помещения за исключением случая, предусмотренного подпунктом 54.1 пункта 54 Административного регламента (п. 92 Административного регламента).

Отметим, что после приема у гражданина подготовленного комплекта документов ответственные лица обязаны в течение трех календарных дней передать их в орган регистрационного учета (пп. 93.4 п. 93 Административного регламента). Управляющая организация не подготавливает документы на регистрацию (снятие с учета), она их только принимает и передает.

Особое внимание обратим на то, что в соответствии с Административным регламентом с 17 апреля 2018 г. отменены домовые (поквартирные) книги (форма 11), поквартирные карточки (форма 10), а также карточка регистрации (форма 9).

Следовательно, к компетенции управляющих организаций не относится ведение книг регистрационного учета, домовых книг (которые отменены), выдача справок и иных документов, касающихся регистрации граждан Российской Федерации.

Вместо форм 9,10,11 должны выдаваться свидетельства о регистрации по месту жительства или пребывания (формы 8 и 3).

Соответственно, нотариусы, банки и иные органы не могут больше требовать подобные справки, поскольку выдать их по сути некому.

Что делать с имеющимися домовыми (поквартирными книгами), карточками законодатель прямо не указывает. В связи с отсутствием возможности вести учет и выдавать справки, логичным предполагается передача домовых (поквартирных) книг в органы регистрационного учета или архивы.

Справки о характеристике жилого помещения

Пункт 47 Распоряжения Правительства РФ от 25 апреля 2011 г.

№ 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» предусмотрено, что выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства относится к полномочиям соответствующего государственного учреждения субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 50 Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г.

1993-р, выдачу документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) осуществляют государственные и муниципальные учреждения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Орган, к полномочиям которого относится выдача справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок определяется субъектом Российской Федерации. В г. Санкт-Петербург, например, таким органом является ГКУ ЖА (Жилищные агентства районов г. Санкт-Петербурга).

Что сказал суд?

Необходимо обратить внимание, что вопрос регистрационного учета граждан был предметом рассмотрения, в том числе, Верховного суда РФ, который в Решении от 9 февраля 2018 г. № АКПИ17-1007 указал:

«ФМС России (в настоящее время — МВД России) как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий предоставление государственных услуг в сфере миграции и регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, полномочиями по установлению порядка деятельности лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не наделен».

Верховный Суд РФ признал недействующим положение пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. № 288, устанавливающий, что «карточки регистрации по форме № 9 и поквартирные карточки по форме № 10 оформляются при регистрации граждан и хранятся у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов».

Основанием явилось то, что оспариваемым положением фактически установлен порядок работы лиц, ответственных за прием и передачу сведений в органы регистрационного учета, деятельность которых Административным регламентом регулироваться не может. Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 10 мая 2018 г. № АПЛ18-144 вышеуказанное решение Верховного Суда РФ оставлено без изменений.

Таким образом, управляющие организации не могут хранить у себя поквартирные карточки и обязаны передать их в соответствующее подразделение МВД России.

Вывод

Есть управляющие организации и сотрудники государственных органов, которые работают «по старинке», не следя за изменениями в законодательстве, не повышая компетенцию сотрудников. Справки, выданные неуполномоченной организацией, информацию достоверно подтвердить не могут, а в случае их выдачи являются недействительными.

Управляющие организации принимают участие в процедуре регистрации, фактически осуществляя взаимодействие с гражданином путем приема необходимого комплекта документов и с органом регистрационного учета по передаче ему этих документов.

Также субъектом Российской Федерации определяются органы, которые осуществляют выдачу справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок.

Управляющая организация не может быть наделена субъектом РФ подобными полномочиями (не является учреждением), законодательством выдача справок управляющими организациями вовсе не предусмотрена, следовательно, и выдавать справки она не может.

Соответственно, справки о характеристике жилых помещений, о регистрации по месту жительства (пребывания), о составе семьи (ранее — справки по форме № 9, 10) и иные подобные справки управляющие организации не могут выдавать в соответствии с законом, а требования граждан, организаций и государственных органов об их предоставлении незаконны, равно как и требования о предоставлении выписок из документов, которые управляющими организациями не ведутся.

Дополнительно отметим, что до сих пор во многих управляющих организациях сохранены должности паспортистов.

В связи с отсутствием права осуществления постановки и снятия с регистрационного учета по месту проживания (пребывания) граждан Российской Федерации, отсутствием доступа к единой информационной базе зарегистрированных граждан, должности паспортистов управляющих организаций номинальны, сфера деятельности паспортистов ограничена одной функцией – прием и передача документов в орган регистрационного учета. Справок по требуемым формам паспортисты также выдавать не имеют права, соответственно управляющей организации необходимо решить насколько необходима в штате подобная должность и возможно ли осуществление приема и передачи заявлений о регистрации (снятии с регистрационного учета) иными работниками организации.

Скачать Правила № 713 >>>

Скачать Административный регламент МВД РФ >>>

Скачать Решение Верховного Суда РФ от 09.02.2018 г. № АКПИ17-1007 >>>

Источник: https://miroweb.ru/obzor-spravki-formy-9-o-registratsii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.