Способы приватизации муниципального имущества

Содержание

Приватизация муниципальной собственности

Способы приватизации муниципального имущества

Определение 1

Приватизация муниципальной собственности – это отчуждение муниципального имущества на возмездной основе в собственность юридических и физических лиц.

Приватизация муниципальной собственности осуществляется в соответствии с рядом принципов:

  • во-первых, принцип равенства, предполагающий осуществления приватизации муниципальной собственности на равных условиях всем покупателям;
  • во-вторых, принцип открытости, предполагающий осуществление приватизации муниципальной собственности публичным образом;
  • в-третьих, принцип возмездности, предполагающий отчуждение муниципальной собственности в собственность юридических и физических лиц только на за плату или через передачу в муниципальную собственность акций или долей общества, в создании которых принимает участие муниципальная собственность или которые образуются путем преобразования муниципальных предприятий;
  • в-четвертых, принцип самостоятельности, предполагающий осуществление приватизации муниципальной собственности органами муниципального управления без участия государства.
  • Курсовая работа 400 руб.
  • Реферат 280 руб.
  • Контрольная работа 230 руб.

Правовые основы приватизации муниципальной собственности

Приватизация муниципальной собственности осуществляется в соответствии с требованиями российского законодательства, включающими в себя различные нормативно-правовые акты.

В первую очередь регулирование вопросов приватизации муниципальной собственности возлагается на Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Также при приватизации муниципальной собственности учитываются требования иных федеральных законов и прочих нормативно-правовых актов, принятых в его развитие. указанных нормативных документов не может противоречить содержанию Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Помимо федерального законодательства вопросы приватизации муниципальной собственности регулируются на региональном и муниципальном уровне, при этом требованием к нормативным документам, регулирующим данный аспект приватизации, является отсутствие противоречий федеральному законодательству.

Состав покупателей муниципальной собственности

Правом приватизация муниципальной собственности обладают любые юридические и физические лица. Однако законодательство предусматривает ряд исключений из этого правила. В качестве покупателей муниципальной собственности не могут выступать следующие лица:

  • государственные унитарные предприятия;
  • муниципальные унитарные предприятия;
  • муниципальные и государственные учреждения;
  • юридические лица, в уставном капитале которых присутствует доля России, ее субъектов и муниципальных образований, превышающая 25% его величины;
  • юридические лица, зарегистрированные в государствах или на территории, для которых Министерством финансов России предусмотрен льготный режим налогообложения или отсутствие требований раскрытия информации, то есть в оффшорных зонах.

Указанные ограничения в отношении субъектов приватизации направлены на защиту конституционного строя страны, интересов и прав ее населения, безопасности и обороноспособности государства.

Замечание 1

Нарушение установленных ограничений в отношении субъектов приватизации является основанием для признания совершенной сделки по приватизации муниципальной собственности ничтожной.

Характеристика способов приватизации муниципальной собственности

Законодательством предусмотрены следующие способы приватизации муниципальной собственности:

  • во-первых, продажа муниципальной собственности на аукционе. Данный способ применяется при отсутствии предъявления каких-либо условий по отношению к приватизируемому имуществу. Правом приобретение муниципальной собственности наделяется тот покупатель, который обеспечит предложение в процессе аукциона наиболее высокой цены. Аукцион проводится на принципе открытости. При участии в аукционе только одного участника он признается несостоявшимся. Для принятия заявок на участие в аукционе по приватизации муниципальной собственности дается 25 дней. Обработка заявок занимает 5 рабочих дней с момента окончания срока приема заявок. Проведение аукциона обязательно в течение 3 рабочих дней с момента признания заявок участников аукциона. Подтверждение участия в аукционе осуществляется путем внесения задатка, величина которого должна составлять не менее 20% от начальной цены муниципальной собственности;
  • во-вторых, продажа акций на специализированном аукционе. Данный способ приватизации применяется для открытой продажи акций, по результатам которой победители аукциона получают акции по единой цене. Данный аукцион проводится на принципы открытости. При участии в аукционе только одного участника аукцион признается несостоявшимся. Заявки на аукцион принимаются в течение 25 дней. Проведение аукциона осуществляется по истечении 10 дней с момента признания заявителей участниками аукциона;
  • в-третьих, конкурс на продажу акций, долей в уставных капиталах и объектов культурного наследия. Данный способ приватизации муниципальной собственности применяется по отношению к долям в уставных капиталах, превышающих 50% их величины, объектам культурного наследия, в отношении которых установлены определенные условия владения. Приватизация муниципальной собственности в ходе конкурса осуществляется тем покупателем, который предложит более высокую цену при условии соблюдения определенных требований. Конкурс проводится на принципе открытости. Участники конкурса открыто заявляют предложения по ценам;
  • в-четвертых, продажа муниципальной собственности путем публичного предложения. Данный способ применяется при признании аукциона несостоявшимся. Информация о продаже размещается в средствах массовой информации или иными способами публичного размещения в течение 3 месяцев с момента признания несостоявшимся аукциона.

Источник: https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/municipalnaya_sobstvennost/privatizaciya_municipalnoy_sobstvennosti/

Вопрос 14. Приватизация муниципального имущества (основные способы)

Способы приватизации муниципального имущества

Приватизациямуниципального имущества -возмездное отчуждение имущества,находящегося в собственности муниципальныхобразований в собственность физическихили юридических лиц.

Основные принципыприватизации муниципального имущества:

  • Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
  • Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических или юридических лиц исключительно на возмездной основе.
  • Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества»

Покупателямимуниципального имущества могут бытьлюбые физические и юридические лица,за исключением государственных имуниципальных унитарных предприятий,государственных и муниципальныхучреждений, а также юридических лиц, вуставном капитале которых доля РоссийскойФедерации, субъектов Российской Федерациии муниципальных образований превышает25 процентов.

Используютсяследующие способы приватизациимуниципального имущества:

  1. преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

  2. продажа муниципального имущества на аукционе;

  3. продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

  4. продажа муниципального имущества на конкурсе;

  5. продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

  6. продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

  7. продажа муниципального имущества без объявления цены;

  8. внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

  9. продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Приватизациягосударственного и муниципальногоимущества осуществляется толькоспособами, предусмотренными Федеральнымзаконом «О приватизации государственногои муниципального имущества».

По существу всеперечисленные в Законе способыприватизации могут быть сведены к:

– преобразованиюкрупных и средних муниципальных унитарныхпредприятий в ОАО;

– аукционнойпродаже;

– иным формампродажи;

– внесению имущества,находящегося в публичной собственностив качестве вклада, в уставные капиталыхозяйственных обществ.

Вопрос 17. Бюджетный процесс (основные стадии)

В соответствии сост. 9 БК РФ в области регулированиябюджетных правоотношений к ведениюорганов местного самоуправленияотносятся:

– установлениепорядка составления и рассмотренияпроектов местных бюджетов, утвержденияи исполнения местных бюджетов,осуществления контроля за их исполнениеми утверждения отчетов об исполненииместных бюджетов;

– составлениеи рассмотрение проектов местных бюджетов,утверждение и исполнение местныхбюджетов, осуществление контроля за ихисполнением и утверждение отчетов обисполнении местных бюджетов;

– определениепорядка направления в местные бюджетыдоходов от использования муниципальнойсобственности, местных налогов и сборов,иных доходов местных бюджетов;

– определениепорядка и условий предоставленияфинансовой помощи и бюджетных ссуд изместных бюджетов;

– предоставлениефинансовой помощи и бюджетных ссуд изместных бюджетов;

– определениепорядка осуществления муниципальныхзаимствований;

– осуществлениемуниципальных заимствований и управлениемуниципальным долгом.

В Законе о местномсамоуправлении (2003) сказано, чтоформирование, утверждение, исполнениеместного бюджета и контроль за егоисполнением осуществляются органамиместного самоуправления самостоятельно.

В бюджетномпроцессе, осуществляемом на местномуровне, можно выделить четыре этапа.

1. Составлениепроекта местного бюджета.

Этомуэтапу предшествуют составление прогнозовсоциально‑экономического развитияРФ, субъектов РФ, муниципальных образованийи отраслей экономики, а также подготовкасводных финансовых балансов, на основаниикоторых органы исполнительной властиосуществляют разработку проектовбюджетов. Непосредственное составлениепроектов бюджетов осуществляют финансовыеорганы муниципальных образований.

2. Рассмотрение иутверждение местного бюджета.

Орган местногосамоуправления, разрабатывавший проектместного бюджета (обычно это местнаяадминистрация) вносит проект закона(решения) о бюджете на очередной финансовыйгод на рассмотрение представительногооргана муниципального образования.

Порядок рассмотренияпроекта решения о местном бюджете и егоутверждения определяется правовымиактами органа местного самоуправленияв соответствии с требованиями БК РФ.

3. Исполнениеместного бюджета.

Даннаяпроцедура осуществляется уполномоченнымиисполнительными органами местногосамоуправления на основе бюджетнойросписи, которая составляется главнымраспорядителем бюджетных средств пораспорядителям и получателям бюджетныхсредств на основе утвержденного местногобюджета в соответствии с функциональнойи экономической классификациями расходовбюджетов с поквартальной разбивкой.Данная бюджетная роспись представляетсяв исполнительный орган местногосамоуправления, ответственный засоставление бюджета, в течение 10 днейсо дня утверждения бюджета муниципальногообразования.

Исполнение бюджетовпо доходам предусматривает:

– перечислениеи зачисление доходов на единый счетбюджета;

– распределениев соответствии с утвержденным бюджетомрегулирующих доходов;

– возвратизлишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

– учет доходовбюджета и составление отчетности одоходах соответствующего бюджета.

Бюджеты по расходамисполняются в пределах фактическогоналичия бюджетных средств на единомсчете бюджета с соблюдением обязательныхпоследовательно осуществляемых процедурсанкционирования и финансирования.

4. Контроль заисполнением местного бюджета и утверждениеотчета о его исполнении.Органымуниципального финансового контроляосуществляют контроль за исполнениемместных бюджетов.

В соответствии сЗаконом о местном самоуправлении (2003)в муниципальных образованиях могутсоздаваться специальные контрольныеорганы муниципального образования.

Ониобразуются в целях контроля за исполнениемместного бюджета, соблюдениемустановленного порядка подготовки ирассмотрения проекта местного бюджета,отчета о его исполнении, а также засоблюдением установленного порядкауправления и распоряжения имуществом,находящимся в муниципальной собственности.

Источник: https://studfile.net/preview/2851792/page:7/

Порядок приватизации муниципального имущества

Способы приватизации муниципального имущества

Возмездная передача муниципального имущества в собственность юридических и физических лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества.

Программа приватизации муниципального имущества, разрабатываемая Органом по управлению имуществом на основе Государственной программы приватизации государственного имущества в Российской Федерации, представляется Главой (управляющим) администрации Муниципального образования в Муниципальный совет в срок не позднее двух месяцев после принятия Государственной программы.

Продажу муниципального имущества осуществляют юридические лица, отобранные по результатам конкурса, порядок и условия проведения которого устанавливается Муниципальным советом.

Предприятие вправе продать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество с согласия Муниципального совета по представлению Главы (управляющего) администрации муниципального образования.

В постановлении Муниципального совета о даче согласия на продажу недвижимого имущества указываются нормативы распределения средств от продажи имущества между предприятием и бюджетом муниципального образования. При этом доля средств, направляемых в бюджет муниципального образования, не может быть меньше 25%.

Для принятия решения о даче согласия на продажу недвижимого имущества Орган по управлению имуществом представляет в Муниципальный совет следующие документы:

· письмо за подписью руководителя предприятия, содержащее просьбу о даче согласия на продажу имущества и технико-экономическое обоснование необходимости продажи и использования полученных средств;

· копию протокола заседания Комиссии;

· представление Главы (управляющего) администрации муниципального образования в форме заключения;

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 8 (800) 302-92-80 – Звонки из всех регионов бесплатно! Это быстро и бесплатно!

· копию устава предприятия;

· балансовый отчет на последнюю отчетную дату с отметкой налоговых Органов;

· правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, включая правоустанавливающие документы на земельный участок на котором находится продаваемый объект;

· технический паспорт БТИ, справку БТИ о техническом состоянии имущества;

· справку о принадлежности объекта к памятникам истории и архитектуры;

· отчет об оценке рыночной стоимости имущества, произведенной независимым оценщиком;

· справку о балансовой стоимости имущества.

Имущество, состоящее в муниципальной казне, может передаваться в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность иных муниципальных образований по соглашению сторон на основании договоров купли — продажи, дарения (пожертвования) или мены, заключаемых Органом по управлению имуществом на основании соответствующих постановлений Муниципального совета.

Договоры аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом (далее — договоры) заключаются, как правило, по результатам торгов на право заключения договора в порядке, устанавливаемом Муниципальным советом соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

В доверительное управление передается имущество, состоящее в муниципальной казне, а именно:

· предприятия и иные имущественные комплексы;

· отдельные объекты недвижимого и движимого имущества;

· акции акционерных обществ за исключением акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий;

· доли в уставном капитале хозяйственных обществ.

Для принятия решения об учреждении доверительного управления муниципальным имуществом Орган по управлению имуществом представляет в Муниципальный совет следующие документы, рассмотренные и одобренные на Комиссии:

· копия протокола заседания Комиссии;

· проект постановления Муниципального совета об учреждении доверительного управления;

· пояснительную записку с обоснованием:

— целесообразности передачи имущества в доверительное управление;

— выбора формы заключения договора (на торгах или целевым образом);

— выбора кандидатуры доверительного управляющего (при заключении договора целевым образом);

— выбора формы проведения торгов и кандидатур участников торгов при проведении закрытого конкурса;

— размера вознаграждения доверительного управляющего как части дохода, получаемого в результате доверительного управления имуществом;

— размера платежа за право заключения договора, который не может быть меньше затрат организатора торгов на подготовку конкурсной документации;

— применения залога или банковской гарантии в качестве обеспечения доверительным управляющим исполнения обязательств по договору;

· копию отчета профессионального оценщика о рыночной стоимости объекта доверительного управления;

· проект договора, заключаемого целевым образом;

· проект конкурсной документации (при принятии решения о проведении торгов), включающей:

— порядок и условия проведения торгов;

— проект информационного сообщения о проведении торгов;

— форма заявки на участие в торгах;

— критерии выбора победителя торгов;

— начальный размер платежа, выплачиваемого победителем торгов, за право заключения договора;

— проект договора, заключаемого по результатам торгов.

Торги проводятся в форме конкурса, открытого или закрытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений по выполнению условий конкурса. Организатором торгов выступает Орган по управлению имуществом, который создает соответствующую конкурсную комиссию.

Выгодоприобретателем от лица муниципального образования выступает Орган по управлению имуществом.

В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального образования и предприятий перед третьими лицами, может передаваться в залог муниципальное имущество:

· составляющее муниципальную казну;

· принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения.

Муниципальное имущество может быть предметом залога для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц.

Залог имущества, находящегося в муниципальной казне, возникает в силу договора, заключаемого на основании соответствующего постановления Муниципального совета Органом по управлению имуществом с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству.

Предприятие для получения разрешения на залог недвижимого имущества, принадлежащего ему на право хозяйственного ведения, направляет письменное заявление в орган по управлению имуществом с приложением:

· проекта договора о залоге;

· свидетельства о внесении муниципального имущества, имеющегося у предприятия, в реестр;

· заключения независимого профессионального оценщика о рыночной стоимости передаваемого в залог муниципального имущества;

· финансово-экономического обоснования возможности выполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых залогом муниципального имущества, в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества.

Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения за предприятиями и на праве оперативного управления за учреждениями, может быть списано с их баланса по следующим основаниям:

· пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;

Списание основных средств только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.

Комиссия по списанию основных средств:

· производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию либо восстановлению;

· устанавливает конкретные причины списания объекта;

· выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;

· определяет возможность продажи имущества, подлежащего списанию, или безвозмездной передачи его на баланс социально-значимых учреждений (образовательным, детским, здравоохранения, социального обеспечения);

· при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определяют возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку на основе действующих на этот момент рыночных цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;

· осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контролирует сдачу их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета.

Способы и порядок приватизации государственного и муниципального имущества

Термин приватизация вошел в обиход российских граждан с 1992 года после распада СССР. Большинство из них связывают понятие приватизации исключительно с возможностью перехода в собственность муниципального жилья. Это достаточно узкое использование и термина, и возможностей процесса.

Источник: https://pravootveta.ru/poryadok-privatizatsii-munitsipalnogo-imushhestva/

Статья 3. Способы приватизации муниципального имущества | ГАРАНТ

Способы приватизации муниципального имущества

3.11. Отчуждение земельных участков

3.11.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

3.11.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением следующих земельных участков:

находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

занимаемых объектами недвижимости, указанными в подпункте 3.12.1, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.

По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, – на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.

Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.

Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.

Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.

Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.

Земельный участок отчуждается в границах, которые определяются на основании предоставляемого покупателем кадастрового паспорта земельного участка, если иное не установлено федеральным законом.

Указанный кадастровый паспорт земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.

3.11.3. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.

При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.

Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.

Предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.

Отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель:

лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;

зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;

общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);

не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отчуждению не подлежат находящиеся в муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.

Если иное не предусмотрено федеральными законами, отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности в морских портах, речных портах, аэропортах или отведенные для их развития.

Источник: https://base.garant.ru/27893300/5ac206a89ea76855804609cd950fcaf7/

О приватизации государственного и муниципального имущества: фз, закон

Способы приватизации муниципального имущества

О приватизации государственного и муниципального имущества говорить можно много. Приватизация строительных объектов, как законченных, так и не построенных до конца, признанные самостоятельной недвижимостью, происходит с передачей земельных участков с постройками в собственность личности.

Процедура выполняется бесплатно. Если приватизируемый объект строительства находится на земельном наделе, который является государственной собственностью, надел может быть арендован владельцем недвижимости на любой срок, но не больше 49 лет. Владелец недвижимости имеет право произвести закупку земли, на которой находится приватизированная недвижимость.

Способы приватизации

Какими способами можно приватизировать имущество:

  • Создание акционерного общества из унитарного предприятия.
  • Унитарное предприятие преобразуется в общество, имеющее ограниченную ответственность.
  • Выставление собственности на конкурсах или аукционах.
  • Продажа акций относящихся к акционерным обществам или реализация их за границами государства, но состоящих во владениях государства.
  • Применяя публичное предложение, при осуществлении продажи.
  • Продажа собственности без установления цен.

Приватизация имущества – это правовой перечень мероприятий, при выполнения которых, право на владение приватизируемым имуществом переходит к частному лицу.

Приватизацию в узком смысле можно рассматривать как сделку между государством и частным лицом, итогом которой становится переход собственности в частные владения.

Порядок осуществления приватизация государственного имущества

Право на владение недвижимости выполняется в несколько этапов.

  • Первое, что осуществляется – это составление плана обмена или переоформления по определенным условиям. Планирование осуществляется на государственном или муниципальном уровне.
  • Далее государственные структуры составляют акт, доказывающий, что физическое лицо, осуществляющее приватизацию, осведомлено, при каких условиях она осуществлялась. Помимо всего, документ должен содержать список условий, по которым происходит дальнейшее выполнение процедуры.
  • Завершающим этапом становится переформатирование государственного имущества в частные владения, согласно пунктам правил федерального закона. Переоформление можно разделить на несколько этапов. Сначала частное лицо должно собрать пакет необходимых документов, список которых определяют индивидуально для каждого. Перечень бумаг может изменяться в зависимости от обстоятельств, для конкретного лица.

Проверкой готовых документов занимается администрация населенного пункта. После их проверки на соответствие, заявителя уведомляют, о том, может ли он приватизировать объект или нет.

Если приватизация разрешена, то необходимо обратиться в Государственный Реестр. Тут и выдают частному лицу свидетельство о праве на собственность. Это свидетельство будет необходимо, если частное лицо захочет продать, передать в наследство или провести обмен своих владений.

Что представляет собой Комиссия по приватизации имущества

Итоговый список членов Комиссии включает в себя председателя, его заместителя и секретаря Комиссии. В ее состав включены по одному представителю из финансового, юридического и экономического управления.

Какие задачи должна выполнять комиссия:

  • Разработка алгоритма.
  • Выбор условий приватизации и продажи.
  • Определение конкурсных условий, сроков их выполнения, наблюдение за соблюдением сроков.
  • Расчет цены на владения, подлежащие приватизации.
  • Предоставление рассрочки к оплате в порядке ее осуществления.
  • Определение формата подаваемых предложений.
  • Принятие планировки приватизации и подготовка вариантов ее изменения.

Какие обязанности включает в себя Комиссия:

  • Организация инвентаризации на муниципальных предприятиях.
  • Сравнивая по отчетам с рыночными ценами, определить номинальный денежный капитал открываемого акционерного общества и первичную цену для продажи муниципального имущества.
  • Определить метод права на владение и платежный срок.
  • Соблюдать и следить, чтобы процесс проходил законно.

Комиссия принимает решения только те, которые входят в ее обязанности. Выполнение решений физическим лицом являются обязательным фактором. Контролирует комиссию глава населенного пункта.

Каким принципам подчиняется приватизация государственного имущества

Основа такого государства – равный взгляд на приобретающих государственное имущество и деятельность организаций местного управления.

Отчуждение собственности производится за определенные финансовые вложения или по способу передачи в государственные владения акций, в свою очередь принадлежащих акционерным обществам.

В акции должен быть вложен необходимый капитал имущества. Приватизацию берут на себя органы правления в местном населенном пункте, согласно установленному закону.

Какие объекты нельзя приватизировать:

  • Земли, без присутствия на них построек.
  • Муниципальный жилой фонд.
  • Объекты, расположенные за пределами государства.
  • Объекты, которыми строго владеет государство.
  • Здания, сооружения и памятники – относящиеся к культурной деятельности государства.

Отчуждение этого имущества происходит по другим законам и другим нормам.

Что является правовым регулированием приватизации государственного и муниципального имущества

Основа правового регулирования расположена в рамках закона государственного и муниципального имущества.

Закон определил права для участников и алгоритм исполнения процедур по оформлению. Он установил пределы для физических и юридических лиц, определил итоговый список документов, который требуется оформить лицу, приобретающему собственность. Чтобы отладить систему нормативных актов закона, был принят определенный пакет документов.

Была детально оформлена компетенция для государственной службы, которая занимается продажей приватизируемого имущества. Были разработаны стандарты для разработки плана прогноза приватизации собственности.

Это показывает, какие положительные изменения были проведены в правовом регулировании. На практике, ничего идеального не бывает, и, конечно же, есть упущенные моменты.

Все положительные аспекты отладить до конца так и не удалось. По сей день остаются спорные вопросы нормативного оформления. Механизм, который бы препятствовал банкротству предприятия в криминальном смысле, не имеет особой эффективности.

Нет специального законодательного акта, который бы позволил регулировать процесс муниципализации и национализации имущества, который предоставляет восстановление прав государства на приватизацию имущества.

Источник: https://finans52.ru/realty/apartment/privatizacii-imushhestva.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.