Содержание общедомового

Содержание

Общедомовые нужды, и как правильно за них платить

Содержание общедомового

Для расчета оплаты потребляемых на общедомовые нужды коммунальных ресурсов были введены нормативы, зависящие от площади помещений в МКД. Эта система платы за ОДН просуществовала достаточно долго.

В 2017 году понятие «общедомовые нужды» лишилось своего юридического статуса, хотя и осталось в лексиконе граждан. Услуга стала называться еще сложнее: коммунальные ресурсы на содержание общедомового имущества (КР на СОИ).

По закону ОДН из коммунальных платежей были переведены в жилищные.

Оплата коммунальных ресурсов, израсходованных на общедомовые нужды, регулярно становится причиной споров жильцов с управляющими компаниями. В 2017 году правила их расчета были изменены.

Это позволило уйти от обвинений в том, что УК не следят за состоянием коммуникаций и платить приходится за соседей.

В статье мы расскажем о том, что такое общедомовые нужды, об их видах, а также об актуальных правилах расчета оплаты для них.

Строчка с общедомовыми нуждами появилась в квитанциях ЖКХ осенью 2012 года вместе со вступлением в силу новых правил, установленных ПП № 354 от 6 мая 2011 года.

Рассчитываемые по нормативам потребления ОДН появились для того, чтобы возложить на всех жильцов оплату воды, тепла и света, расходуемых на содержание общих помещений.

В то время счетчики стояли далеко не во всех квартирах, поэтому наиболее логичный способ расчета объема ОДН как разницы между показаниями ОДПУ и всех ИПУ был недоступен.

Для расчета оплаты потребляемых на общедомовые нужды коммунальных ресурсов были введены нормативы, зависящие от площади помещений в МКД. Эта система платы за ОДН просуществовала достаточно долго.

В 2017 году понятие «общедомовые нужды» лишилось своего юридического статуса, хотя и осталось в лексиконе граждан. Услуга стала называться еще сложнее: коммунальные ресурсы на содержание общедомового имущества (КР на СОИ).

По закону ОДН из коммунальных платежей были переведены в жилищные.

В настоящий момент жильцы ежемесячно продолжают оплачивать УК стоимость ресурсов, потребленных в местах общего пользования. Расчеты платы ведутся с учетом показаний ОДПУ, ИПУ и нормативов, установленных региональными властями.

Начисленные общедомовые расходы не могут превышать тех самых нормативов. Если в доме по факту расходуется больше ресурсов, то это становится заботой управляющей компании.

Она должна искать протечки, заниматься совершенствованием инженерных коммуникаций и систем здания для повышения его энергоэффективности, а также выявлять недобросовестных жильцов.

Так была снята проблема многолетнего недовольства граждан тем, что им приходится оплачивать потребление соседей, расходующих КР без должного учета, а также платить за утечки, к примеру, той же воды из неремонтируемых УК труб.

Для обычных потребителей система стала проще и понятнее, а управляющим компаниям работы, несомненно, прибавилось.

Они каждый месяц должны проводить сверки расходования ресурсов с РСО, и при превышении потребления над установленными нормативами оплачивать разницу ОДН за свет и воду из своего кармана.

Есть несколько направлений, формирующих общедомовое потребление КР:

– уборка помещений общего пользования в многоэтажке, проведение санитарно-гигиенических работ;

– утечки, вызванные авариями, гидравлическими испытаниями трубопроводов, плановой промывкой системы и так далее;

– уход за придомовой территорией, ее благоустройство и освещение;

– освещение и подача тепла в общие помещения (подъезды, чердаки, подвалы). Этот пункт отвечает на распространенный вопрос о том, входят ли чердаки и подвалы в расчет ОДН по электроэнергии;

– содержание оборудования, находящегося в общественном пользовании (лифты, видеонаблюдение и прочие системы охраны, антенны, домофоны и так далее).

Мифы и реальность – что нужно знать об общедомовых нуждах

Потребленные на ОДН ресурсы – разница между показаниями общедомового счетчика и суммой показаний ИПУ, показывающих расход в квартирах и нежилых помещениях. По закону это потребление распределяется между собственниками всех имеющихся в многоэтажке помещений. Порядок определяется упоминавшимся уже ПП № 354.

Многие жильцы при виде ежемесячно начисляемой суммы за общедомовые коммунальные услуги начинают всерьез возмущаться, так как они уверены, что сюда должно входить лишь освещение подъездов, расход воды в подвальных помещениях и иные ограниченные потребности для мест общего пользования. Выше мы приводили пункты, за счет которых формируется эта плата. Перечень там значительно шире.

Если ранее жильцы часто вступали в споры по поводу завышенной платы за общедомовые нужды при фактическом значительно меньшем потреблении, то с новыми правилами расчета такие ситуации исключаются.

Подсчеты ведутся строго по показаниям счетчиков и с использованием нормативов, которые нельзя превышать.

Если собственники продолжают возмущаться начисленными цифрами, то УК следует ознакомить их с журналами учета и указать на возможность лично участвовать в ежемесячной процедуре снятия показаний с ОДПУ. У каждого владельца квартиры есть такое право.

Управляющие организации также часто сталкиваются с неправильным представлением жильцов о том, что им при наличии счетчиков приходится платить за тех, у кого приборов учета нет. Это ошибочное представление следует опровергать. На самом деле квартиры без ИПУ оплачивают коммунальные ресурсы по средней ставке, в качестве которой используются нормативы ежемесячного потребления.

Бывают ситуации, когда в помещениях без счетчиков ресурсы потребляются неэкономно, например, постоянно течет кран с водой. Это становится реальной проблемой, потому что собственники продолжают платить по нормативам, которые не перекрывают их перерасходы.

В таком случае чрезмерный расход действительно пойдет на общедомовое потребление. С этой проблемой УК нужно бороться – выявлять подобные квартиры и стимулировать их разумно пользоваться коммунальными ресурсами. Государство помогает в этом, регулярно поднимая тарифы для тех, кто все еще не установил ИПУ.

Это работает – квартир без счетчиков с каждым годом становится все меньше.

Другой вопрос – задолженность отдельных жильцов. Их долги никакого отношения к формулам расчета ОДН не имеют и продолжают оставаться личными обязательствами. Они не распределяются на других собственников. Даже если в доме появляется большое число должников за коммунальные услуги, это не ведет к увеличению платы за ОДН по общедомовому счетчику и по нормативам.

Общедомовое потребление воды

Общий расход воды в многоэтажке превышает сумму показаний ИПУ в квартирах и нежилых помещениях. Эти дополнительные кубометры появляются по трем направлениям.

1. Уборка помещений общего пользования и окружающей дом территории, полив зеленых насаждений.

На эти нужды обычно расходуется небольшое количество воды, не слишком сильно увеличивающее плату за общедомовые нужды.

2. Расход, выходящий за рамки складываемых показаний индивидуальных счетчиков.

Неверная информация о расходе по ИПУ появляется в двух случаях:

– жильцы забывают подавать показания или не имеют счетчиков;

– счетчики неисправны, или их показания искажаются собственниками квартир намеренно.

3. Погрешности в замерах.

Квартирные счетчики, как и любые другие приборы, имеют определенную погрешность в измерении. Она даже указывается в паспорте и может составлять до 5 процентов.

Как выполняется расчет для оплаты общедомовых нужд

Общая формула для расчета размера выплат проста. Из показаний общедомового счетчика вычитаются все показания квартирных ПУ и сумма средних нормативов, выставляемых тем, у кого счетчиков нет.

Полученная цифра расхода распределяется между всеми владельцами помещений в зависимости от размера принадлежащей им площади. Точное число квадратных метров берется из правоустанавливающих документов. Это ответ на еще один распространенный вопрос о том, какую площадь брать при расчете ОДН.

Здесь берется общая находящаяся в собственности площадь, что является наиболее справедливым критерием для распределения оплаты КР на СОИ.

По количеству проживающих начислять оплату той же общедомовой электроэнергии не так рационально. Дело в том, что выяснить реальное число жильцов не всегда возможно. Многие квартиры сдаются, и владельцы в них никого не прописывают.

Не влияет на начисление ОДН и длительное отсутствие жильцов, даже если оно подтверждается документально. Независимо от того, живет собственник в квартире или уезжает на полгода в другой город, подъезд необходимо убирать, придомовую территорию – освещать, а клумбы – поливать.

Разница между показаниями ОДПУ и суммой потребленных всеми помещениями ресурсов может быть нулевой и даже отрицательной. В первом случае плата за общедомовые нужды просто не начисляется.

Минус может получиться, если владельцы квартир без ПУ потребили меньше ресурсов, чем им насчитывается по нормативам.

Отрицательное значение в такой ситуации распределяется между всеми помещениями на следующие периоды.

В редких случаях в домах отсутствуют общие счетчики. Здесь ОДН считается по принятому властями региона нормативу, умноженному на площади, относящиеся к общему имуществу. Рассчитанная цифра пропорционально делится между собственниками.

Как снизить оплату ОДН

Чтобы управляющей компании не переплачивать из собственного кармана за сверхнормативное потребление КР, ей стоит работать по двум направлениям. Во-первых, нужно озаботиться установкой индивидуальных счетчиков во всех помещениях.

Наилучшим, хотя и достаточно затратным вариантом, будут современные модели ИПУ, дистанционно передающие показания в реальном времени.

При наличии таких счетчиков жильцы лишатся возможности манипулировать с их показаниями, и УК всегда будет знать актуальные объемы потребления.

Во-вторых, потребуется совершенствовать общедомовые инженерные коммуникации и процессы, при которых расходуются коммунальные ресурсы. Направлений работы тут множество. Сюда можно отнести устранение протечек труб в подвале и обновление коммуникаций, установку энергосберегающих систем освещения, теплоизоляцию общих помещений и многие другие мероприятия.

Рассказывает практик

Как работать с теми, кто жалуется, что плата за общие нужды слишком высока

Александр Рыжов,руководитель аппарата комитета Законодательного собрания Нижегородской области по вопросам градостроительной деятельности

По вопросу оплаты ОДН поступает немало претензий. Чтобы рассмотреть их и проанализировать для принятия грамотного и разумного решения, необходимо выделить следующие моменты:

  • ежемесячный размер потребления ресурса согласно показаниям общедомового счетчика;
  • объем расхода того же источника, который отображают индивидуальные приборы учета, суммированный с начислениями по среднемесячному использованию и нормативами для тех собственников, которые устройств регистрации не имеют (цифру следует взять за тот же период);
  • формулу, по которой определяется размер стоимости коммунальной услуги, потребленной на нужды дома;
  • расчет размера платы по каждому помещению (по месяцам);
  • электрооборудование, которое является общедомовым имуществом МКД, его мощностные характеристики и режим работы;
  • конкретное оборудование, подключенное к каждому коллективному счетчику, и принцип его работы;
  • площади всех индивидуальных помещений в доме (при отсутствии общественного прибора учета – площади совместного имущества).

Время от времени важно проверять, как общее устройство для измерения ресурсопотребления, его состояние, пломбы, соблюдение сроков проверки, схему подключения и прочие детали, которые могут влиять на его работу, так и индивидуальные – сроки поверки, соответствие сведений передаваемым плательщиком, номер устройства и схему подсоединения, целостность пломб. Также обязательной проверке на наличие повреждений и неразрешенных подключений подлежат инженерные сети в доме.

Когда вся необходимая информация будет получена, ее следует показать тем, кто обратился с жалобой, претензией. Им следует предоставить результаты потребления ресурса согласно показаниям коллективного счетчика, данные о пользовании ресурсом в каждом помещении. Все данные должны быть переданы владельцам, чтобы они убедились в их правильности либо указали на их неверность.

Только при внимательном анализе можно будет проверить, есть ли ошибки в начислении платежа за общедомовые нужды. Следует убедиться, что все без исключения помещения в здании включены в расчет платы за ОДН. Ведь если какие-либо из помещений не учитываются при расчете услуги на коллективные потребности, то бремя расходов на их содержание ляжет на плечи всех остальных жильцов.

Самые распространенные случаи, которые влияют на завышение расчетной цифры:

  • воровство коммунального ресурса (либо потребление его без договора, так называемые неучтенные помещения);
  • энергетическая неэффективность;
  • представление недостоверных индивидуальных показаний.

Источник: https://www.gkh.ru/article/102002-obshchedomovye-nujdy

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59ce088d9b403c8aa4ae8005/obscedomovye-nujdy-i-kak-pravilno-za-nih-platit-5b363fa5c20eaa00a93ce36c

Общедомовые нужды: что входит, тарифы и расчет

Содержание общедомового

Общедомовые нужды (далее – ОДН) подлежат оплате всеми жильцами, так как целью их использования выступает повышение уровня проживания граждан. Если ОДН установлены по отношению к отдельным помещениям, то оплачиваются они только теми, кто наделен правомочиями собственности.

Правовая основа ОДН

Коммунальные общедомовые нужды урегулированы положениями нескольких правовых актов.

К их числу отнесены:

  • Жилищный кодекс РФ;
  • Постановление Правительства РФ №354 от 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг…»;
  • Федеральный закон №261 от 2009 года «Об энергосбережении…»;
  • Постановление Правительства №491 от 2006 года «Об утверждении правил содержания…».

В перечисленных актах отражается определение рассматриваемого термина, закрепляется плата по осуществляемым услугам.

Определение нужд общедомового типа

Говоря о том, что входит в ОДН, изначально нужно вывести определение данного термина.

Понятие отражено в Постановлении Правительства №354 от 2011 года.

Трактовать нужды следует как затраты на ресурсы, направленные на обеспечение помещений, расположенных за пределами квартир, необходимыми благами. К примеру, эти средства идут на ремонт объектов, отнесенных к числу общих: подъезды, лифты.

Расчет затрат происходит по простой формуле, где основой выступает объем потребленных услуг за определенный период. Показатели устанавливаются при помощи специальной аппаратуры.

Что относится к ОДН

Данные нужды включают в себя определенные расходы.

К ним отнесены:

  • деньги на содержание помещения в надлежащем состоянии;
  • суммы за отопление;
  • средства за водоснабжение;
  • плата за предоставление газа;
  • начисления за проведение работ по ремонту.

Указанные затраты возникают, когда оказывается услуга по ремонту помещения чердака или подвала.

Нормы использования ОДН

Потребление ресурсов имеет конкретный норматив, который устанавливается посредством сбора показаний, снятых со специального прибора (используются средние значения).

Сведения собираются не с одного здания, а с нескольких сотен домов, состоящих из нескольких квартир. Во внимание принимается информация по оборудованию, которое используется для фиксации потребленных услуг отдельными помещениями и зданием в общем.

Норматив на общедомовые нужды не прописан на федеральном уровне. Показатель закрепляется в акте органов власти субъекта РФ.

Учитывать нужно такие моменты:

  • местность, где расположен объект недвижимости;
  • уровень изношенности и обустроенности.

Нормативы установлены, чтобы определить предельные затраты отдельных разновидностей ресурсов.

Процедура установления ОДН

Общедомовые нужды в 2020 году, равно как и в другие периоды, могут установить органы правления в конкретном регионе. С указанной целью происходит сбор и анализ сведений о понесенных расходах за выбранный период.

Для примера, когда нужно провести расчет на 2020 год, учитываться будут показатели за 2019. После проведения анализа полученной информации проводится вычисление нормативов.

Учитывать нужно:

  • количество жильцов;
  • тарифы на ресурсы;
  • климат;
  • наличие льготников.

Нормативы по электроэнергии и другим ресурсам определены для возмещения разницы потребленных услуг по факту и тем, какие значения прописаны на аппаратуре учетного типа.

Кто устанавливает ОДН по регионам

В многоквартирном доме должны утверждаться нормативы. Правом на разработку этих актов наделены органы власти субъекта. По этой причине в разных местностях такие показатели имеют разное выражение.

К примеру, на территории Иркутской области нормативы определены Приказом Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта №75-мпр от 2017 года «Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Иркутской области».

На территории Московской области действует распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства №63-РВ от 2017 ода «Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Московской области»

В Томской области Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора в 2017 году разработан Приказ №20 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Томской области».

В Краснодарском крае региональная энергетическая комиссия департамента цен и тарифов в 2017 году разработала Приказ №3/2017-нп «Об установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме».

Процедура установления размеров нужд

Размер нужд устанавливается на собрании, проводимом уполномоченным органом. Принятое решение облекается в форму документации.

данного акта имеет такое выражение:

  • день, когда вынесено решение;
  • номер, присвоенный при регистрации;
  • основание принятия документа;
  • предмет для обсуждения;
  • суть сформированного решения;
  • период для реализации акта;
  • перечень лиц, кого затрагивает документ.

В конце руководитель органа власти субъекта ставит свою подпись. Оформлять акт нужно на бланке гербового типа. Если применяется простой лист формата А4, то необходимо поставить гербовую печать.

Обратите внимание: нормативы прописываются в форме отдельного приложения. У органа, принявшего данное решение, возникает необходимость разместить принятое решение на официальном портале УК.

Применяются ли повышающие коэффициенты к ОДН

Вода и другие ресурсы оплачиваются при использовании повышенных коэффициентов в той ситуации, если не установлены счетчики.

В этом случае необходимо документально подтвердить возможность установления приборов учета. Начисления исходят из повышенных показателей, когда гражданин мог использовать учетную аппаратуру, но не сделал этого.

Важно! По отношению к нуждам общедомового значения данные правила не применяются, если эта статья расходов включена в плату за содержание общего имущества.

Как рассчитать общедомовые нужды

Норматив электроэнергии и других ресурсов учитывается при расчете ОДН.  Формула расчета данного показателя прописана в Постановлении Правительства №354 от 2011 года.

На вычислении сказывается то, каким образом ведется учет общедомовых нужд. Не во всех зданиях горячая вода, электроэнергия учитываются при использовании специальных приборов.

Расчет ОДН без приборов учета

Говоря о том, как рассчитываются общедомовые нужды в ситуации, когда здание не оборудовано учетными приборами, нужно учесть несколько аспектов.

К ним отнесены:

  • нормативы, закрепленные региональными властями;
  • площадь помещения;
  • размеры здания в общем;
  • величина объектов технического и жилого назначения.

Нежилые помещения, равно как и другие виды предполагают использование формулы для расчета ОДН.

Н = (ОПК/РЗ)*НП*ОП+ИП, где

  • Н – значение общедомовых нужд;
  • ОПК – общая величина помещения;
  • РЗ – размер здания;
  • НП – нормативы потребления;
  • ОП – общая площадь;
  • ИП – индивидуальный показатель.

Полученную сумму за коммунальные услуги, предоставленные для общедомового использования, прописывают в квитанции.

Расчет ОДН с приборами учета

Если между гражданином и управляющей компанией оформлен договор, установлены счетчики, то процесс вычисления ОДН складывается из нескольких шагов.

Алгоритм действий:

  • снимаются показатели с каждого прибора в отдельности (это горячая, холодная вода, электроэнергия);
  • берется информация о том, сколько ресурсов потребляется каждым собственником;
  • производится расчет разницы между указанными показателями.

Для дальнейшего расчета нужно применять формулу.

ОДН = (ПОП-ПИП)/ОП*ПК*Т, где:

  • ОДН – нужды общедомового значения;
  • ПОП – показатели общей учетной аппаратуры;
  • ПИП – показатели индивидуальных счетчиков;
  • ОП – общее значение площади здания;
  • ПК – размер отдельно взятой квартиры;
  • Т – тариф.

Платить ли, если результат использования приведенной формулы является отрицательным или нулевым, не зависит от решения собственника помещения. Вносить оплату нужно обязательном порядке.  Однако в такой ситуации сотрудники управляющей компании должны пересчитать разницу и поделить между жильцами всего дома.

Причиной выступает то, что указанный результат получается при частичном оборудовании здания учетными приборами.

Таким образом, не платить ОДН не получится, так как эта сумма подлежит включению в общую квитанцию. Если не внести часть платежа, то за гражданином будет числиться задолженность.

Источник: https://zkhrf.ru/mnogokvartirnyj-dom/obshhedomovye-nuzhdy

Действующая редакция Постановления 491 Правительства РФ

Содержание общедомового

Последние изменения в Постановление Правительства РФ №491 (2006 г.) были внесены на начало 2017 г. и распространяются на 2020 г.

Изначально нормативным актом были определены Правила, как и кем должна содержаться общедомовая собственность многоквартирного дома (МКД).

Другие положения касаются стоимости услуг, оказываемых управляющими компаниями (УК), которые берут на себя ответственность содержать такое имущество, а при необходимости – приводить его в надлежащее состояние.

Скачать Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491

У организации, которая предлагает подобные услуги, должна быть соответствующая лицензия или разрешение.

Если ранее подобные организации назывались коммунальными хозяйствами, то теперь их официально переименовали в управляющие компании.

Правила, связанные с содержанием имущества МКД, относятся к нормативным документам, которыми регламентируются отношения между собственниками жилых помещений и поставщиками.

В Жилищном кодексе ст. 30, п. 3 сказано, что владельцы обязаны содержать общее имущество, т. к. они владеют им на правах общедолевой собственности.

В Правилах, утвержденных Постановлением №491, определяются основные положения, касающиеся общедомового имущества:

  • что это такое, и как его следует содержать;
  • каким образом осматривать и проверять техническое состояние дома;
  • какие работы и услуги касаются содержания, кто должен быть ответственным;
  • как определить, что пришло время текущего или капитального ремонта;
  • технические документы на дом, каков их состав;
  • как нужно определять расходы для содержания и оплату, которая взимается с жильцов;
  • как собственники могут проверить качество предоставляемых им услуг.

В Правилах, касающихся взимания платы за содержание, указывается, как можно изменять ее размер и на каких основаниях.

Содержать имущество следует согласно требованиям, установленным российским законодательством:

Санитарно-эпидемиологическое благополучие гражданНеобходимо:

  • соблюдать надежность помещений и безопасность пребывания граждан в МКД;
  • сохранять имущество собственников, муниципалитета, государства в зависимости от того, кому оно принадлежит;
  • дать возможность физическим и юридическим лицам беспрепятственно пользоваться МКД и землей, на которой он расположен (это может касаться жилых и коммерческих помещений, расположенных в доме).
Технические параметры
  • нужно поддерживать архитектурный облик здания в соответствии с проектной документацией;
  • необходимо следить за состоянием приборов учета и другого оборудования, расположенного на общедомовом имуществе, оно должно быть всегда в исправном состоянии;
  • следует соблюдать правила энергосбережения.
Защита прав потребителейУК придется соблюдать законные интересы граждан.

Что могут включать услуги управляющей компании по содержанию общедомового имущества:

  • осмотр;
  • обеспечение бесперебойной работы внутридомовых систем;
  • поддержание технических и общественных помещений в надлежащем состоянии, учитывая, что там должен соблюдаться определенный температурный режим и уровень влажности;
  • уборка общественных помещений и придомового участка;
  • сбор и вывоз жидких отходов;
  • организация мест, где могут накапливаться ртутьсодержащие лампы и другие предметы, которые представляют опасность для здоровья;
  • организация и содержание мест, где будут скапливаться коммунальные отходы (мусор);
  • обеспечение пожарной безопасности собственников помещений в многоквартирном доме;
  • озеленение, благоустройство и содержание общедомовой территории;
  • проведение текущего и капитального ремонта;
  • подготовка к сезонной эксплуатации МКД;
  • установка, ввод в эксплуатацию и последующее обслуживание приборов для учета, к примеру, тепла, горячей и холодной воды, газа, если ресурсы идут на нужды дома;
  • приобретение ресурсов у поставщиков, которые используются для общих нужд;
  • отведение сточных вод;
  • другие.

Читайте  Кто является близким родственником по законодательству

Собственники помещений вправе самостоятельно совершать некоторые работы, связанные с содержанием дома, или привлекать для этого сторонние организации (ЖК, ст. 164). Они также имеют право выбрать способ управления МКД. Для получения услуг по содержанию общего имущества владельцы заключают договор с юридическим лицом, которое будет заниматься управлением (ЖК, ст. 161−162).

Статья 161 ЖК РФ

Статья 162 ЖК РФ

Статья 164 ЖК РФ

[icon-box style=”custom” icon=”fa-window-close” ]На общем собрании утверждается перечень услуг, которые собственники желают получать от УК, а также определяются размеры платы за содержание общедолевого имущества. Когда, к примеру, проводится его осмотр, по его результатам составляется акт, с которым должны знакомить собственников или старшего по дому. После выявленных недостатков принимается решение об их устранении.

По согласованию с жильцами также проводятся ремонты, в зависимости от необходимости и износа имущества. Сведения о состоянии, проведенных ремонтах и т. д. вносятся в технические документы на МКД.

Основные объекты, о которых идет речь в законе

Кто может определить состав общедомового имущества в целях контроля за его содержанием:

  • собственники квартир или домов;
  • органы госвласти в Российской Федерации;
  • администрация муниципалитета.

Что может включать общедомовое имущество:

ПомещенияОни не являются частью квартир, а местами для общего пользования.

Внутридомовая система может включать:

  • лестничные площадки;
  • лифты;
  • лестницы;
  • входы в подъезд;
  • технические этажи, с расположенными в них инженерными конструкциями;
  • подвалы;
  • чердаки;
  • коридоры;
  • шахты;
  • встроенные гаражи или автомобильные площадки, организованные под домом;
  • мусоропроводы;
  • другие нежилые помещения.
КрышиУ МКД крыша является общей, хотя ее конструкция может быть создана и из отдельных элементов.
Несущие конструкцииОни представляют собой ограждающие элементы, которые требуется всегда поддерживать как минимум в удовлетворительном состоянии, т. к. они являются наиболее важными частями дома:

  • фундамент;
  • несущие стены;
  • перекрытия;
  • плиты;
  • колоны;
  • другие.
Ненесущие конструкцииОни также являются ограждающими, но могут обслуживать один или несколько рядом стоящих МКД.

К таковым относятся:

  • окна;
  • двери;
  • парапеты;
  • перила;
  • другое.
Оборудование или конструкцииОни могут быть электрическими, механическими и санитарно-техническими элементами, с помощью которых будет предоставляться доступ к МКД.
ЗемляУчасток, на котором расположен дом, и его границы определяются данными государственного кадастрового учета. К нему относятся элементы озеленения и различные конструкции потребительского характера, например, детские городки, беседки, лавочки.
Приборы учетаОни предназначены для учета коммунальных ресурсов, которые поступают к дому. Измерительные автоматизированные приборы предназначены не только для учета и сбора данных, но и для передачи их поставщикам.
Различные объекты в пределах земельного участкаОни могут иметь разное назначение, но используются для благоустройства и обслуживания МКД.
Внутридомовые инженерные конструкции (системы)Это могут быть системы:

  • водоснабжения, включая стояки и их ответвления, запорные краны и другие элементы;
  • водоотведения (канализация);
  • газоснабжения;
  • отопления;
  • энергоснабжения;
  • информационно-телекоммуникационные (радио, телевидение, телефония).

Имущество может стать совместным для нескольких домов (жилищно-строительного кооператива или иного специализированного комплекса), если их собственники согласятся и создадут товарищество, заключат договор на обслуживание с одной УК.

К такому имуществу предъявляются особые требования, оно должно:

  • быть указано как совместно используемое в проектной документации;
  • обслуживать несколько домов одновременно;
  • использоваться фактически жильцами домов, которые стали членами товарищества.

Последние изменения

По состоянию на 1 января 2017 г. в список имущества, которое следует считать общедомовым, были внесены приборы автоматизированного учета ресурсов. Правила содержания изменились по состоянию на 9 сентября того же года.

Поправки также были внесены в порядок оплаты общедомовых приборов учета, т. к. изменились нормы потребления. Жильцов буквально принудили устанавливать приборы для фиксирования расходов по потреблению ресурсов. Изменился и порядок оплаты общих расходов.

Собственники теперь должны платить за услуги соразмерно своим долям:

  • за содержание жилья – УК или непосредственно владельцу дома, в других случаях – ЖСК или другому потребительскому кооперативу;
  • в число расходов нужно включать и плату за обслуживание инженерных внутридомовых систем, потребление ресурсов (вода, водоотведение, свет, газ, тепло, свет) для общих нужд;
  • платить также нужно за ресурсы, которые потребуются при выполнении минимального перечня услуг по содержанию МКД;
  • расходы на оплату коммунальных при первоначальном включении, потребляемые для общих нужд, не могут по размеру превышать нормативы, установленные в конкретном субъекте РФ;
  • при повторном включении размер потребляемых ресурсов для расчета потребления применяются нормы и тарифы, установленные в субъекте для каждого вида коммунальных отдельно;
  • плата за коммунальные ресурсы, потребляемые для нужд МКД, должна указываться в квитанции отдельной строкой по каждому виду.

Оплачивать содержание общедомового имущества должны собственники квартир за счет:

  • личных средств;
  • предоставленных субсидий;
  • компенсаций, выделенных органами местной власти из бюджета;
  • социальных льгот (частично) или скидок, если у конкретного гражданина есть право на их получение.

Собственники имеют право заключить договор с УК для управления МКД на 1 год с возможностью последующего продления. Такое решение принимается на общем собрании.

Компания обязана предложить свои услуги и установить их стоимость, учитывая:

  • объемы работ;
  • конструктивные особенности дома;
  • физический износ конкретного МКД;
  • техническое состояние имущества;
  • климатические условия и геодезические параметры территории.

Основные функции УК

Если собственники квартир не примут решение, как управлять домом, и не заключат договор с конкретной компанией, размеры платы за содержание должны установить органы местной или государственной власти.

Для этого проводится открытый конкурс, в котором могут участвовать организации, имеющие право заниматься услугами по обслуживанию МКД.

Установить стоимость платы необходимо будет на основании конкурсной документации, где контролирующий орган укажет о коммунальных услугах и их стоимости.

Если владельцы выберут способ управления, но не примут решение о размере платы, это также должны сделать органы местной власти. Общедомовые счетчики учета должны были устанавливаться до 2013 г., если собственники не сделали это раньше, то после заключения договора с управляющей компанией организация обязана провести соответствующие работы.

Собственники также вправе заключить договор на обслуживание по потреблению коммунальных (в частности, электроэнергии) с поставщиком и оплачивать за них напрямую, в другом случае они все делают через посредника, т. е. – УК. Это касается и других ресурсов, но законодатель обращает на электроэнергию отдельное внимание в связи с Постановлением об энергосбережении, в чем в первую очередь должны быть заинтересованы жильцы.

Если собственники нескольких домов объединяются в ЖСК или другой кооператив, являющийся некоммерческой организацией, то администрация последней берет на себя все заботы по заключению договора с УК и поставщиками услуг при необходимости, а также другими лицами по ремонту общего имущества.

Если собственники будут не согласны с качеством предоставляемых услуг или их стоимостью, они могут подать письменное заявление ответственному лицу (администрации кооператива, старшему по дому). Наниматели муниципального жилья должны обратиться к своему наймодателю, т. е. владельцу дома.

Заявление подобного характера может быть высказано и устно, главное –  сделать это в течение полугода с момента выявления нарушений по предоставлению услуг или их качеству. УК обязана снизить стоимость оплаты за свои услуги за тот период, когда нарушила условия договора.

Ответственное лицо, принявшее заявление от собственников или их представителя в лице администрации кооператива, обязано, согласно Правилам по содержанию общего имущества (пункт 7), в течение 2 дней направить уведомление отправителю о принятии, регистрации и рассмотрении прошения.

Если были предоставлены услуги ненадлежащего качества или наблюдались перерывы в работе, превышающие установленную договором продолжительность, но это было связано с непреодолимыми обстоятельствами, востребовать снижения платы от ЖКХ РФ будет нельзя.

Все изменения в Постановление № 491 были внесены Постановлением №1498 в конце декабря 2016 г.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://rusfinancist.net/postanovlenie-491-s-poslednimi-izmenenijami-o-kommunalnyh-uslugah.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.