Со скольки лет ребенок помнит

Содержание

Когда ребенок начинает узнавать родителей

Со скольки лет ребенок помнит

Рано или поздно наступает момент, когда малыш узнает родителей. В каком возрасте это происходит и от чего зависит?

Нет в мире ни одной мамы и ни одного папы, которых не интересовал бы вопрос, когда малыш начнет их узнавать . Впервые держа на руках долгожданное сокровище, они задумываются, о чем же размышляет самый дорогой человечек, кому улыбается, почему плачет, узнает ли их.

Вглядываясь в родное личико, взрослые мечтают, чтобы малыш быстрее адаптировался в новом для него мире и быстрее начал осознавать, что происходит вокруг.

Именно поэтому с первого дня рождения младенца его необходимо окружить любовью, заботой, позитивным настроением, потому что способность узнавать родных людей зависит не только от зрения, как кажется на первый взгляд, но и от эмоциональных, тактильных ощущений, обоняния и слуха. Когда ребенок начинает узнавать родителей – после полутора месяцев.

Новорожденный ребенок может все

Ребенок появляется на свет не беззащитным слепым котенком, а полноценным маленьким человечком, у которого еще в материнской утробе развивается нервная система, формируются слух и зрение.

Научно доказано, что пузожители остро реагируют на яркое освещение, музыку, голос мамы. Уже на последних месяцах беременности устанавливается эмоциональная связь между младенцем и самыми родными людьми, которые регулярно разговаривают с ним, рассказывают сказки и поют песенки.

От внимательного и заботливого отношения во многом зависит, как развивается ребенок.

Тактильные ощущения и обоняние новорожденного

В советское время сразу после рождения ребенка забирали няни и уносили в отдельную комнату, возвращая матери только для очередного кормления.

Эта практика давно ушла в прошлое, потому что медики пришли к выводу, что с первых секунд жизни у ребенка формируется эмоциональная связь с мамой, которая основана, прежде всего, на тактильных ощущениях и обонянии.

В современной акушерской практике ребенка сразу после появления на свет прикладывают к материнской груди, чтобы он почувствовал мамины руки, исходящее от нее тепло, запах грудного молока.

Кроме того, в первые недели жизни мамам и папам советуют как можно чаще брать чадо на руки и прижимать к себе, чтобы малыш постепенно запоминал родные запахи и энергетику. Именно на всех этих способностях основано умение младенца распознавать среди взрослых самых родных людей. И от этого во многом зависит, когда дети узнают родителей.

Когда новорожденный начинает видеть и узнавать родителей

Зрение ребенка формируется еще во время беременности, но это не значит, что малыш появляется на свет с идеальной способностью видеть окружающий мир. Нет, его зрительные способности ограничены, то есть распознавать он может лишь те предметы, которые находятся близко от его глаз. И это не единственная особенность зрения малыша, которую необходимо учитывать:

  1. Объекты или предметы, находящиеся на расстоянии 25-30 см от личика ребенка, он видит лучше всего. Мама его кормит, переодевает, носит на ручках чаще других родственников, она рядом с малышом 24 часа в сутки. Именно поэтому материнское лицо кроха начинает узнавать раньше всех остальных.

    Происходит это приблизительно через 1-1,5 месяца после рождения. А уже к 3-4 месяцам он четко способен различить маму, улыбаться ей, гулить и радоваться при ее появлении.

  2. До трех месяцев дети видят окружающий мир в черно-белой гамме.

  3. В трехмесячном возрасте малыш различает желтый и красный цвета, реагирует на яркие и цветные предметы, начинает проявлять интерес к первым игрушкам-погремушкам. 3 месяца — это возраст, когда младенец начинает узнавать родителей.

  4. В 4-месячном возрасте карапуз начинает различать цвета, задерживать взгляд на предметах, узнавать близких людей, которых часто видит в доме.

Видит малыш с самого рождения, а вот способность узнавать формируется на протяжении нескольких первых месяцев.

В каком возрасте дети узнают родителей — в 4 месяца, а также бабушек и дедушек, братьев и сестер, которые ежедневно и регулярно контактируют с малышом. К 8-10 месяцам кроха уже узнает и других людей, часто бывающих в его окружении.

А вот в 10 месяцев он четко определяет своих и чужих и даже может заплакать, если посторонний человек подойдет близко или возьмет на руки.

При оценке способностей и возможностей своего крохи не забывайте главное правило: все сроки указаны лишь приблизительно и существуют допустимые границы нормы, потому что каждый малыш индивидуален и развивается по своему собственному пути.

0

1

23726

Источник: https://littleone.com/publication/0-6192-vo-skolko-mesyacev-rebenok-nachinaet-uznavat-roditeley

С какого возраста вы реально помните себя?!

Со скольки лет ребенок помнит

Оказывается, это абсолютно нормально. Совсем недавно ученые смогли найти биологические механизмы такого забывания, которое в научных кругах называется «амнезия детства». Хотя дети используют свою память, чтобы получать новую информацию, немногие взрослые могут вспомнить события из своей жизни, которые произошли до того, как им исполнилось три.

Психологи из Университета Эмори смогли показать, что в возрасте семи лет эти ранние воспоминания стираются из памяти. Этот феномен называется «амнезия детства».

Журнал Memory опубликовал исследование, в котором ученые беседовали с детьми начиная с трех лет о прошлых событиях из их жизни.

Различные подгруппы из этой группы детей были затем протестированы на возможность снова воспроизвести эти воспоминания в возрасте пяти, шести, семи, восьми и девяти лет.

«Наша работа является первой экспериментальной демонстрацией момента начала амнезии детства», – говорит Патрисия Бауэр, психолог и глава исследования. «Мы записывали воспоминания детей, а затем следовали за ними в их будущее, чтобы обнаружить тот момент, когда они забудут все это».

Эта работа нацелена на изучение того, как автобиографическая память меняется в течение детства и юношеского возраста. «Понимание того, как развивается автобиографическая память, невероятно важно для понимания человеком себя и своей психики», – отмечает Бауэр.

– «То, как вы помните себя в прошлом – это то, как вы понимаете, кто вы есть сегодня».

Ученым давно известно на основании бесед с взрослыми людьми, что самые ранние воспоминания начинаются примерно в возрасте трех лет. Зигмунд Фрейд ввел термин «амнезия детства», чтобы описать эту потерю воспоминаний о детских годах.

Однако в последние годы получаемые данные говорят о том, что, хотя дети используют память, чтобы учить язык и изучать окружающий их мир, они все еще не имеют завершенной архитектуры нервной ткани, которая необходима, чтобы формировать более сложные формы памяти.

Вместо того чтобы полагаться на интервью со взрослыми людьми, как это было сделано в предыдущих исследованиях амнезии детства, ученые из Университета Эмори хотели изучить формирование ранней автобиографической памяти, а также понять, в каком возрасте все это забывается.

Эксперимент начался с записи разговоров с 83 детьми в возрасте трех лет, во время которых их мамы или папы спрашивали их о шести событиях, которые случились в жизни этих детей в течение нескольких последних месяцев, таких как поход в зоопарк или вечеринка в честь дня рождения.

«Мы попросили родителей говорить с детьми так, как они это обычно делают», – говорит Бауэр. Она приводит пример: «Мама может спросить: «Помнишь, когда мы пошли в кафе на твой день рождения?». Она добавит: «Ты ел пиццу, да?».

Ребенок может начать вспоминать детали о походе в кафе или же сменить тему разговора, сказав что-то вроде: «Зоопарк!»».

После записи этих базовых воспоминаний, ученые поговорили с детьми через несколько лет и попросили их вспомнить события, которые они обсуждали в трехлетнем возрасте.

В то время как дети 5-7 лет могли вспомнить от 63 до 72% событий, те дети, которым было 8-9 лет, вспоминали лишь около 35%.

«Одним из неожиданных результатов было то, что хотя пяти- и шестилетние дети помнили больший процент событий, их рассказы о них были менее полными», – рассказывает Бауэр. «Дети постарше вспоминали меньше событий, однако гораздо более детально».

Причиной этого явления может быть то, что воспоминания, которые хранятся дольше, имеют больше связанных с ними деталей, а более развитые навыки владения языком дают ребенку старшего возраста возможность лучше разрабатывать свою память и закреплять воспоминания.

«Дети быстрее забывают события, нежели взрослые, потому что у них еще не в полной мере развиты неврологические процессы, необходимые для того, чтобы собрать воедино все кусочки информации, которые в комплексе составляют автобиографическую память», – объясняет Бауэр. Она использует аналогию с пастой, чтобы объяснить разницу между памятью ребенка и взрослого. «Воспоминания как паста орзо», – говорит она, имея в виду макароны размером с рисовые зерна, – «небольшие кусочки для запоминания».

Мозг маленького ребенка похож на дуршлаг с большими отверстиями, который пытается сохранить эти маленькие кусочки памяти. «Взрослые же используют не дуршлаг, а мелкую сеть, чтобы сохранить воспоминания», – добавляет Бауэр.

Сейчас Бауэр хочет внимательно изучить возраст, в котором человек получает систему памяти взрослого человека, она считает, что это происходит где-то между 9 годами и поступлением в колледж. Она добавляет: «Мы хотим знать больше о том периоде, когда «дуршлаг» меняется на «мелкую сеть».

Между 9 и 18 годами лежит огромный «необитаемый остров» для наших знаний о том, как формируется память».

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://health.mail.ru/news/s_kakogo_vozrasta_vy_realno_pomnite_sebya/

Со скольки лет ребенок помнит

Со скольки лет ребенок помнит

И если вы думаете, что ваш ребенок никогда и ни за что не додумается набрать полную ванну воды и поиграть в ней в подводную лодку, создав опасность своего утопления, то не зарекайтесь.

Подобрать контактные линзы можно по бесплатной программе «Новичок», в нее входит проверка зрения подбор контактных линз, обучение по ношению и первые контактные линзы бесплатно!

До скольки лет отрок в православии

Во-первых, человек — потенциальный родитель должен обладать статусом совершеннолетнего и иметь средства к существованию, в размере, способном обеспечить его будущую семью.

При этом, многие пары приходят к идее стать приемными родителями уже в зрелом возрасте, когда твердо стоят на ногах, а родные детишки уже подросли и не требуют постоянного ухода и внимания. Тогда, у пары возникают вопросы относительно возрастного ценза.

Методика здесь схожа с той, что у Жуковой, но меньше заданий на тренировку/отработку навыков. Как вариант — можно тренировать эти навыки самостоятельно — писать крупно слоги на доске, складывать из магнитной азбуки и т.п.

Дочка читала по слогам с 2,3. В 3 уже читала полностью предложениями, безо всяких делений на слоги. Методика элементарная — делаем карточки с буквами и запоминаем по несколько присоединений в день — к буковке «К» пришла буковка «А», что получилось? Правильно, КА.

До этого момента считают, что ребенок еще пребывает во младенчестве и очень зависим отрешений своих родителей. А вот пребывая в отрочестве, он уже может отвечать за свои грехи. Именно с этого возраста ребенок может исповедоваться.

Загрузка.

  • В настоящее время в России подростки получают паспорт гражданина Российской Федерации в 14 лет и возможно из-за этого у кого-то может возникнуть иллюзия, что он уже взрослый. В действительности по закону совершеннолетие наступает только с 18 лет, когда гражданин получает право избирать и быть избранным. Таким образом, можно смело говорить, что до 18 лет подростки юридически являются ещ детьми.
  • Что я знаю, так, например, в России паспорт получают в 14 лет, однако до совершеннолетия (18 лет) человек считается ребнком(подростком). Только после 18 лет гражданин отвечает за содеянное, до этого возраста за него отвечают родители.
  • Хороший вопрос.Родители называют своих детей до пенсионного возраста quot;ребнокquot;.Как скажут это слово, сразу представляется дитя с соской, а оказывается он имеет в виду подростка.Надо называть ребнком только до того времени, пока не исполнилось 3 года.Потом дочь, сын или мальчик, девочка до 5 класса.После это уже подросток .Позже в старших классах это молодой человек, парень, девушка.До совершеннолетия 18-21 год. Вот только потом это гражданин, хотя паспорт получают в 14 лет и это гражданин, но условно.Мне могут возразить и часто слышу : Для родителей он всегда quot;ребнокquot;.Ну, до пенсии и зовите.
  • Я бы ответил несколько по другому. Человек считается гражданином в 18-летнем возрасте. То есть, тогда, когда получает право ать и избирать, причисляется к рядам тех, кого принято называть электоратом.
  • Согласно конституции все несовершеннолетие являются детьми.
  • Для родителей дети в каком бы возрасте они не были всегда остаются детьми это факт!!! Но вот для государства тут дело обстоит таким образом любой ребенок которого призвали в армию считается мужчиной можно сказать что это тот период когда из ребенка делают полноценного крепкого и по духу и по характеру мужчину. Возраст этот восемнадцать лет как у мужчин так и у девушек, в конституции об этом сказано четко. А вообще я бы пошел дальше и этот возраст увеличил до 21 года.
  • Очень хороший вопрос.Согласно конституции детьми считаются все несовершеннолетние люди, но в тоже время для своих родителей, бабушек и даже для старших братьев и сестер мы будем детьми всегда, даже если нам уже к пенсионному возрасту.В России ребенком считается гражданин до 18 лет.
  • В Российской Федерации ребенком, подростком является гражданин, не достигший совершеннолетнего возраста. Совершеннолетие в России наступает в 18 лет. Именно с этого возраста каждый гражданин Российской Федерации имеет как минимум право голоса на выборах.Ну и в дополние, паспорта выдаются гражданам России с 14 лет, а первая замена паспорта натсупает при достижении возраста 20 лет. Это касается как мужчин, так и женщин. Для разных стран совершеннолетие наступает в разном возрасте.Но всем известно, что в каком бы мы возрасте не были для наших родителей, для наших любимых мам и пап мы всегда остаемся их детьми, которые с годами только взрослеют.
  • По Гражданскому кодексу РФ малолетними считаются дети, не достигшие 14 лет. Начиная с 14-летнего возраста и до достижения 18 лет, дети считаются недееспособными. С 18 лет — полноправный гражданин Российской Федерации, полностью отвечающий за свои поступки и обладающий всеми правами и обязанностями.
  • Принимая во внимание то, что гражданин РФ, только достигая возраста 18 лет, обретает все права и обязанности, предусмотренные Законами страны, можно сделать вывод, что до восемнадцати лет с точки зрения закона человек считается ребенком. Но это в России, а в других государствах возраст достижения совершеннолетия может быть другим.
  • Я думаю гражданином считать можно когда ему исполняется 18 лет. Когда он становится взрослым, самастоятельным человеком. А все несовершеннолетние они называются детьми. Многие подростки получают паспортв четырнадцать лет и считают себя взрослыми, но это ведь не так. Совершеннолетним они становятся по достижению им 18 лет.
  • По идее не достигший 18 летнего возраста. В молодежной политики и в законе о молодежи с 14 уже молодежь (трудно назвать ребенком).

Все логично: зачем хранить то, что, с точки зрения растущего организма, более никогда не понадобится? Впрочем, существует гипотеза, что ранние воспоминания где-то хранятся, но доступа к ним мы не имеем.

Согласно некоторым преданиям есть история о святых отроках. Данные сведения говорят о семи мальчиках, которые ни при каких устрашениях не отказались от веры в Господа.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Есть ли ограничения для приемных родителей и с какого возраста требуется согласие ребенка на усыновление?

Да, ещё хочу предостеречь от распространённой ошибки — не учите названия букв (Бэ, эМ, Ка, эЛь) — это большие трудности создаст при соединении букв в слоги. Учите звуки — б,м,к,л и т.д.

Подростковый период является наиболее сложным при усыновлении. Поскольку у таких детей уже сформировался определенный уклад жизни. Не каждый подросток хочет кардинальных изменений в своей жизни.

Убедитесь, что у вашего чада есть достаточный запас еды, и он знает, где она расположена. В противном случае он может полезть куда-нибудь, куда ему лезть не стоит, просто в стремлении найти что-нибудь съестное.

Младшие школьники уже четко понимают все преимущества попадания в приемную семью. Они могут показывать благодарность за выбор усыновителей. Это вполне самостоятельные дети, которые не приносят хлопот.

Обучите ребенка использованию газовой плиты, чайника, телевизора и других приборов, которые теоретически могут ему понадобиться. Об этом нужно побеспокоиться заранее. Если же вам срочно понадобилось уйти, а ребенок еще, например, не приучен пользоваться газовой плитой – на всякий случай перекройте газ.

Мои первые детские воспоминания -около трех лет. У меня случился перелом ноги (из-за ямки на песчаной дороге,где я играла с подружкой). и мама (будучи в своеобразном шоке, наверное), завернула меня в скатерть, которую сдернула со стола и быстро понесла меня через речку на другую сторону села( где мы тогда были у бабушки) к врачу.

В данное время в России существуют ограничения только для нижнего возрастного порога усыновителей. То есть, если задастся вопросом, со скольки лет можно усыновить ребенка, ответ будет следующим.

Мне кажется, яркие события ребенок с 2 лет может помнить. А свою жизнь обстановку и т.д. лет с 3-3,5.А те люди, которые говорят ,что помнят себя до года, мне кажется, превирают.

Начиная с восемнадцатилетнего возраста, человек может водить машину, заключать семейный союз, занимать должности на службе у государства, участвовать в выборах.

Думаю, что не раньше года-полутора. Хотя, у меня есть знакомые, которые себя помнят месяцев с 6, а соответственно и все остальное, что было с ними.

Подростковый возраст – во сколько лет начинается и как долго длится?

Это необходимо для здорового функционирования памяти у взрослых.

Дело в том, что часть мозга, отвечающая за формирование памяти, устанавливает своеобразный «баланс для сохранения», в результате которого человек не только записывает новую информацию, но и очищает память от ненужных воспоминаний для дальнейшего процесса записи.
В нашей компании вы сможете получить консультацию врача-офтальмолога и сразу же приобрести те линзы, которые будут рекомендованы вашему ребенку.

Жили он в 3 веке. Все они дружил с детства и находились на военной службе. В определенный момент в город Ефес прибыл император Декий. Он приказал всем гражданам прийти и принести жертву языческим богам. А те кто ослушаются, будут подданы пыткам и казнены.

Со скольки лет можно брать ребенка в семью? На возрастных ограничениях данной процедуры остановим свое внимание.

Со скольки лет дети начинают читать?

Я умею читать, сколько себя помню. Родители говорят, что читаю с трех лет, и учила меня старшая сестра (ей тогда было 9 лет, а сейчас она работает учителем, такая вот судьба). Стимуляции как таковой не было, никто мне конфетку за прочитанное не давал. Мне нравились сказки, родители заебывались читать мне часами, так что выхода у нас особо не было.

Сейчас старший английским активно интересуется и изучает, тк надо же понимать что в правилах на английском пишут.

Как понять, что оставлять ребенка одного дома уже можно? Детские психологи предлагают понаблюдать за ребенком в течение некоторого времени и обратить внимание, как он ведет себя в стандартных ситуациях:

  • пытается ли привлечь к себе внимание, играя самостоятельно;
  • начинает ли искать взрослого, если Вас нет в поле его зрения;
  • начинает ли нервничать, если в комнате закрыта дверь;
  • может ли ребенок самостоятельно организовать себя: почистить зубы, помыть за собой посуду, убрать в комнате, заправить постель;
  • не боится ли засыпать с выключенным светом.

Как узнать, можно ли уже оставлять одного?

К сожалению, количество детей, страдающих близорукостью, с каждым годом лишь увеличивается. Задумываясь о коррекции зрения своего ребенка, многие родители, взвесив все за и против, приходят к выводу, что лучший вариант — это линзы.

Бред все эти методики. Ребенка научил читать сам, за 3 месяца примерно. По обычному букварю в 5 лет. Сейчас ему 6 читает хорошо, в школу только на след. год. Сейчас учу его потихоньку английскому.

Главный вопрос, который возникает у родителей, это на какие льготы и выплаты могут полагаться родственники и опекуны детей, не достигших совершеннолетия. Мои с самого раннего детства, когда меня принесли в детский сад, помню еще долго долго плакала, а меня успокаивали игрушкой, а мне было всего года 2. Как правило запоминаются неприятные случаи, чем приятные.

Многие родители спрашивают, с какого возраста оставлять ребенка одного. Однако, закон суров! Во многих странах, в том числе и в нашей, детей до 14 лет оставлять без присмотра родителей, педагогов или ответственных лиц запрещено.

Мало написать многотомные инструкции и прочитать многочасовые лекции – важно убедиться, что ребенок способен вести себя безопасно, и окружающая обстановка исключает потенциальную угрозу для жизни малыша.

Впрочем, детские воспоминания ненадежны. Психолог Элизабет Лофтес подтвердила это экспериментом: сочинила правдоподобную историю о переживании, которое привлеченные ею к опыту добровольцы якобы испытали в детстве, потерявшись в супермаркете. А для убедительности сослалась на рассказы родителей. Разумеется, ничего подобного родители не говорили.

С какого возраста мы способны вспомнить себя, и почему именно с него — этот вопрос интересовал, наверное, каждого. Неудивительно, что ответ на него искали многие ученые. Среди них — невролог Зигмунд Фрейд и психолог Герман Эббингауз. Была своя теория памяти и у физика Роберта Вуда. Но именно Фрейд ввел термин «детская/младенческая амнезия».

Различия обуславливаются лишь тем, что дети не обладают возможностью обеспечить сами условия проживания в силу физической недееспособности и незрелости в психологическом плане.

Вы знаете,как-то у всех по-разному.Лично мои воспоминания начинаются лет с 3.Это был перелет на самолете.Мы летали к дедушке в Краснодар.Еще я помню его дом и обстановку в доме.А также его фруктовый сад.Я первый раз увидела как растут сливы,абрикосы и виноград.

Наверно,это должно быть какое-то яркое событие,поэтому оно и откладывается у нас в памяти.Может быть я и ошибаюсь.Контактные линзы дают детям свободу действий, что очень важно для их нормального физического и социального развития.

Если ребенок носит очки, он всегда должен быть аккуратен и осторожен.

Источник: https://tenstore.ru/kadastr/20135-so-skolki-let-rebenok-pomnit.html

Когда нужно учить ребёнка ходить: мнение эксперта по раннему детскому развитию

Со скольки лет ребенок помнит

• мнение эксперта по раннему детскому развитию •

«Моей дочери исполнился годик, а она до сих пор ползает, а не ходит! Это нормально? И что мне делать, если нет?» — в этих словах молодой мамы чувствуется тревога. Подобные обращения я каждый день получаю десятками. Их количество достигло точки кипения, и я решил написать о том, нужно ли учить ребёнка ходить и когда именно.

Эта тема действительно заботит родителей. К тому же бабушки с дедушками при каждом удобном случае подливают масла в огонь: «Ему уже год, а он до сих пор не ходит! И даже на ножках не стоит!». А дальше — череда советов о том, «как исправить эту страшную ситуацию». Тяжелее всех женщинам-первородкам: у них пока ещё нет собственного опыта. Приходится либо довериться чужому, либо обращаться к специалистам. Я всегда рекомендую последнее, ведь здоровье малыша — главная забота ответственной матери.

Время чтения статьи: ~ 6-8 минут

Во сколько месяцев учить ребёнка ходить: мифы и реальность

Не привязывайтесь к году!

Учить ли ребёнка ходить в первые 12 месяцев жизни

В чём ошибка молодых мам?

Можно ли учить ребёнка ходить, держа его за ручки?

Как учить малыша ходить: правила

Во сколько месяцев учить ребенка ходить: мифы и реальность

Итак, вашему ребёнку скоро годик. Все ждут, когда малыш пойдёт: родные, близкие, соседи, друзья… И все у вас спрашивают: «Уже пошёл?». А иные добавляют: «Мой Ванечка в годик уже бегал». И все как заклинание повторяют устоявшийся стереотип: в полгода малыш должен сидеть, а в год — ходить. Этот социальный миф лишает сна молодых мам.

А я их всегда успокаиваю и провожу данные из своего опыта работы со здоровыми доношенными малышами, которых я постоянно наблюдаю в последние 20 лет:

  • 30% детей начинают ходить в 8–11 месяцев. Как правило, это худенькие вертлявые поджарые детки, такие «шила».
  • 50% делают первые шаги в год. Плюс-минус 1 месяц.
  • 20% уверенно ходят, начиная с 14–18 месяцев.

Как видите, возраст, в котором дети начинают самостоятельно ходить, сильно варьируется у разных детей. И в 10 месяцев — норма, и в 16–18 месяцев тоже допустимо. Более того, до полутора лет ребёнок имеет полное право не ходить. Это не только мой вывод. Со мной согласны многочисленные педиатры, например, известный детский врач Евгений Олегович Комаровский.

Итак, вашему ребёнку скоро годик. Все ждут, когда малыш пойдёт: родные, близкие, соседи, друзья… И все у вас спрашивают: «Уже пошёл?». А иные добавляют: «Мой Ванечка в годик уже бегал». И все как заклинание повторяют устоявшийся стереотип: в полгода малыш должен сидеть, а в год — ходить. Этот социальный миф лишает сна молодых мам.

А я их всегда успокаиваю и провожу данные из своего опыта работы со здоровыми доношенными малышами, которых я постоянно наблюдаю в последние 20 лет:

  • 30% детей начинают ходить в 8–11 месяцев. Как правило, это худенькие вертлявые поджарые детки, такие «шила».
  • 50% делают первые шаги в год. Плюс-минус 1 месяц.
  • 20% уверенно ходят, начиная с 14–18 месяцев.

Как видите, возраст, в котором дети начинают самостоятельно ходить, сильно варьируется у разных детей. И в 10 месяцев — норма, и в 16–18 месяцев тоже допустимо. Более того, до полутора лет ребёнок имеет полное право не ходить. Это не только мой вывод. Со мной согласны многочисленные педиатры, например, известный детский врач Евгений Олегович Комаровский.

Как выбрать, чтобы пользовалась
вся семья

И все как заклинание повторяют устоявшийся стереотип: в полгода малыш должен сидеть, а в год — ходить.

Не привязывайтесь к году!

Размышляя о том, когда можно учить ребенка ходить, не ставьте себя и малыша в какие-то рамки, ориентируясь на опыт родных, друзей и знакомых. Год или полтора — не имеет значения. Как показывает моя практика, важнее как минимум два месяца отпóлзать до начала ходьбы, чем пойти к году.

И однозначно лучше начать ходить в 14–16 месяцев, чем в 8–9 месяцев. Когда моя дочь Ника пошла в 13,5 месяцев, её общий стаж ползания на четвереньках составлял около полугода. И сейчас она бегает не хуже сверстников, которые пошли раньше или позже неё.

Так что о ходьбе не волнуйтесь, сосредоточьтесь на ползании.

Учить ли ребёнка ходить в первые 12 месяцев жизни?

Важнее как минимум два месяца отпóлзать до начала ходьбы, чем пойти к году.

В общественном сознании ходьба — это некий рубеж. Пошёл ваш карапуз — всё, считай, что программа минимум по взращиванию ребёнка выполнена: теперь только школа и вуз. А с какой гордостью встречают некоторые родители первые шаги своего чада чуть ли не в 6–7 месяцев! Да, такие ранние случаи ходьбы бывают, но не массово, и равняться на них не стоит. Неизвестно, насколько готова опорно-двигательная система вашего ребёнка к ранней вертикализации, не будет ли в дальнейшем у него проблем с суставами. Пусть лучше ваш малыш подольше ползает на четвереньках. Если у него нет явных проблем с двигательной активностью, он всё равно рано или поздно пойдёт, потому что все вокруг ходят.

Не будьте обеспокоенными родителями, которые с 6–7 месяцев задают мне один и тот же вопрос: «Надо ли уже учить ребенка ходить?». Будто боятся куда-то опоздать. А спешить некуда: всему своё время.

Я бы не советовал целенаправленно обучать ребёнка хождению. Лучше в рекомендуемые сроки (3, 6, 9, 12 месяцев) помочь малышу общеукрепляющим массажем и упражнениями.

Также важно играть с ребёнком в подвижные игры, чтобы стимулировать его передвижение на четвереньках. Природа мудра: потому и задумала ползание, как один из этапов раннего развития личности.

Позвольте малышу отпóлзать своё до фазы сидения и, тем более, ходьбы.

В чём ошибка молодых мам?

на специализированных сайтах и форумах, в различных блогах приводятся упражнения для выработки навыка сидеть и ходить без помощи родителей. ещё больше видео о том, как отец или мать учит ребёнка делать первые шаги.

некоторые невозможно смотреть без содрогания!

мамы выхватывают эти материалы из общего контекста, бессистемно выполняют те или иные упражнения, но успеха не достигают. а всё зависит от общей физической подготовки ребёнка, и если её нет на должном уровне, то нужен именно комплекс упражнений.

причём разный для каждого отрезка первого года жизни. именно поэтому мои курсы разделены на 4 условных периода:

  • 0–3 месяцев
  • 3–6 месяцев
  • 6–9 месяцев
  • 9–12 месяцев

если вы спросите, с какого возраста можно учить ребёнка ходить, я скажу одно: до 16 месяцев не трогайте малыша: он всё сделает без вашей помощи. научился вставать, держась за опору — отлично. дайте ему возможность походить вдоль неё без вашего участия. и не надо водить его за руки: механика хождения вперёд отличается от ходьбы вбок, которую малыш должен хорошо освоить на этом этапе развития.

успех малыша зависит от его общей физической подготовки, и если её нет на должном уровне, то нужен именно комплекс упражнений.

можно ли учить ребёнка ходить, держа его за ручки?

А зачем? Хождение — это сложный процесс, который требует координации всех частей тела. Этому ребёнок должен научиться сам.

Но если малыш просит вашу руку и не хочет идти самостоятельно, значит у него есть какая-то причина. Узнайте её и постарайтесь устранить. Возможно, он боится упасть или ему просто нужен тактильный контакт с мамой.

Так проявляется природный страх детёныша остаться одному в незнакомом враждебном мире.

Как научить ребёнка ходить: правила

Но если вы уже начали водить малыша, хотя бы делайте это по правилам.

  1. Держите его за корпус. Придерживайте его за корпус сзади, а не за кисти. Иначе, если малыш вдруг споткнётся или начнёт падать, его неокрепшие суставы могут вывихнуться.
  2. Не задирайте малышу ручки вверх.

    Это очень неустойчивое положение. Так ребёнок виснет на ваших руках и не может самостоятельно держать равновесие.

  3. Не держите за одну руку. Пока малыш не пойдёт сам, не водите его, держа за одну руку.

    Так ребёнок задирает ручку и нарушается вся «геометрия» ходьбы, навык которой только начинает формироваться.

  4. Ручки вперёд. Позвольте малышу вытянуть ручки вперёд, чтобы ловил равновесие, и аккуратно придерживайте его сзади, подстраховывая на случай падения. Это самый правильный способ ведения ребёнка.

И ещё один совет. Ни в коем случае не водите малыша дольше 15–30 минут в день (в общей сложности). Даже если он будет требовать вашу руку.

Надеюсь, что мне удалось хоть чуть-чуть успокоить переживающих мамочек.

А если вы действительно хотите помочь своему ребёнку — укрепить ножки и спину, научить ловить и удерживать равновесие, положить конец его психологической зависимости от опоры, — этим мы занимаемся на моём онлайн-курсе.

В заключение скажу несколько слов молодым мамам, которые думают, что если ребёнок рано захотел сесть, встать или пойти, нужно во что бы то ни стало ему в этом помочь.

Если малыш хочет, дайте ему стимул сделать это самостоятельно. И в срок, отведённый природой. Он должен сполна пройти все стадии раннего развития: ползание, усаживание, вставание, ходьба с опорой, самостоятельное хождение.

“Хотите, чтобы ваш малыш вырос крепким, здоровым и гармонично развитым, не нужно его сажать, ставить или водить за ручки. И тогда он пойдёт сам. Но только тогда, когда ему это действительно будет нужно.

Игорь Новокриницкий

специалист по раннему детскому развитию

Подробнее о массаже и ЛФК

Проверьте, не допускаете ли вы этих ошибок?

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Было полезно? Расскажите другим мамам:

Подписывайтесь!

Чтобы получать полезные материалы Игоря Новокриницкого

1-2 раза в неделю. Без спама!

Источник: https://www.novokrinitskii.com/kogda-nuzhno-uchit-rebyonka-hodit

Возрастные особенности развития детской памяти – Развитие ребенка

Со скольки лет ребенок помнит

Память – главный фактор развития познавательной сферы ребенка. Поэтому её развитию следует уделять особое внимание. По мере взросления ребенок запоминает лицо своей бабушки, слова и цвета, имена своих друзей в детском саду, стихотворения, которые ему читают родители и многое другое.

Когда ребенок запоминает алфавит, это становится первым шагом к тому, чтобы научиться читать. Становясь старше, он запоминает таблицу умножения, новые иностранные слова, названия столиц стран мира, стихотворения.

Он держит в памяти дела, запланированные на день, сообщения, приходящие ему в течение дня, расписание тренировок по футболу и многое другое.

И все это время он запоминает уже произошедшие с ним события, как приятные, так и неприятные.

Если сложить вместе всё, что запоминает человек (информацию, практические навыки и жизненные события), становится понятно, какую важную роль в нашей жизни играет память. Именно благодаря памяти мы те, кем являемся.

Чем старше становится ребенок, тем больше он может запомнить. Память – это чрезвычайно полезная вещь, и было бы здорово, если бы мы могли заставить работать её эффективнее.

Но, по мнению психологов, это невозможно, и все игры и упражнения для развития памяти у детей не дают ощутимого эффекта. Память не похожа на мышцу, её нельзя развить с помощью тренировок.

С другой стороны, если понять механизмы развития памяти (что, когда и почему запоминают дети), вы можете следовать им и развить память ребенка в соответствии с его способностями.

Дети младшего возраста

Большинство из нас не помнит событий, произошедших до двух лет. Этот период психологи называют «детской амнезией». Они утверждают, что мы получаем доступ к воспоминаниям и храним их с помощью речи.

Поскольку у детей до двух лет речь не развита, и они не могут зафиксировать свои впечатления, объятия и поцелуи родителей, запахи и вкусы – всё то, что произошло с ребенком до двух лет.

Все это не запоминается, хоть и имеет влияние на дальнейшую жизнь ребенка.

Ученые доказали, что способность вспоминать события появляется у ребенка довольно рано. Исследования показали, что шестимесячных детей можно научить издавать звуки погремушкой, прикрепленной к коляске, и они будут помнить это через несколько дней.

Дети дошкольного возраста лучше всего запоминают то, что вызывает у них интерес, пугает или восхищает, и эти воспоминания сохраняются на протяжении около 10 месяцев. Дети не помнят подробностей последнего визита к доктору, но они могут помнить свои впечатления от этого визита: «Доктор сказал мне то, что мне не понравилось».

Дети склонны обобщать даже единичные события из прошлого: как хорошие, так и плохие. Они думают, что, если какое-либо событие произошло однажды, то оно будет повторяться снова и снова.

Сценарии, которые запоминаются малышу, могут быть приятными («Если пойти в гости к бабушке, можно поесть сладостей»), неприятными («Если приходит няня, значит, мама скоро уйдет») или вызывать стресс («Когда мы идем с родителями в гости, они оставляют меня одного с этими ужасными детьми»).

Что помогает развивать память

Обеспечьте ребенку занятия, способствующие запоминанию. Играйте с ребенком в игры перед сном. Подыграйте ребенку, когда он укладывает спать своего любимого плюшевого мишку. Детские стихи так увлекают детей, что они подсказывают отдельные звуки и слоги, даже если еще не умеют выговаривать слова. Сопровождайте стихи движениями – и ребенок будет повторять их за вами.

Практические советы

  • Ребенок должен выполнять как можно больше действий самостоятельно. В таком случае эти действия с большей вероятностью отложатся в памяти.
  • Напоминайте ребенку образы в виде картинок. Например, если он давно не видел бабушку, покажите ему её фотографию.

От 2 до 7 лет

В этом возрасте на развитие памяти влияет не только умение говорить, но и умение рассказывать истории. Дети лучше запоминают события, которые имеют некий сюжет.

Дошкольники запоминают наиболее яркие детали. Например, ребенок скорее скажет: «Я помню, как родители купили мне маску и трубку для подводного плавания. Я пошел с ними на пляж и встретил там своего двоюродного брата», чем «Я помню, как ходил на пляж». Дети запоминают события, создавая из них истории.

В дошкольном возрасте дети уже способны запоминать абстрактные понятия – цвета, цифры от одного до десяти, алфавит и другие.

Эта информация хранится в краткосрочной памяти, и ребенок прилагает усилия, чтобы вспомнить её в случае необходимости.

Со временем этот процесс становится автоматическим, и прилагать усилия для запоминания уже не нужно. Ребенок уже не вспоминает названия цветов, он просто их знает.

Когда ребенок часто вспоминает абстрактные понятия, они становятся знанием. Так, например, ребенок знает, как кататься на велосипеде. Сначала он вспоминает, что нужно делать, и это занимает всё его внимание. Через некоторое время информация воспроизводится ребенком автоматически, и он овладевает навыком езды на велосипеде.

Дошкольник запоминает то, что его интересует (например, он помнит куклу сестры, которую ему не разрешают трогать). В запоминании более сложных понятий лучшим методом является повторение.

Когда ребенок просит снова и снова прочесть ему одну и ту же сказку, он неосознанно запоминает её.

И если текст легко запомнить (он рифмованный, ритмичный или проиллюстрированный), ребенок легко сможет запомнить его полностью.

Что помогает в развитии памяти

Повторение, хоть и помогает запоминать информацию, не развивает навыков запоминания. Ученые же утверждают, что родители, которые учат детей правильно рассказывать истории, помогают им развить память.

Чтобы помочь ребенку развить память, рассказывайте ему истории. Поощряйте его самого рассказывать интересные истории. Пусть начнет с незначительных событий: прогулки в парке аттракционов или дня, проведенного в детском саду. Задавайте ребенку вопросы, например: «Вам сегодня давали печенье на завтрак?».

Практические советы

  • Вспоминайте детали событий. Если ребенок за завтраком говорит, что потерял свою любимую игрушку – помогите ему вспомнить, когда и где он в последний раз играл с ней, когда обнаружил, что игрушка потерялась. Проверьте, не упала ли игрушка за диван.
  • Придумывайте мелодии и рифмы. Помогите ребенку запомнить номер домашнего телефона, придумав песенку об этом. Таким же образом можно научить ребенка запоминать имена, названия и многое другое.
  • Ребенка можно научить правилам безопасности так же, как и алфавиту или названиям цветов. Включите понятия, которым вы хотите научить малыша, в его повседневные занятия. Узнавайте знакомые буквы на вывесках или упаковках продуктов в супермаркете. Напомните малышу дома повторять вслух номер телефона.

От 5 лет и старше

В этом возрасте дети учатся читать и делать простейшие арифметические вычисления. Это создает большую нагрузку на память. В то же время дети обычно выполняют простые обязанности по дому. Сталкиваясь с необходимостью справляться с новыми задачами, память развивается. Изменения в головном мозге приводят к тому, что малышу становится проще запоминать информацию.

Все дети запоминают разную информацию по-разному. Как и взрослые, они лучше запоминают то, что им интересно; то, что они понимают; а также то, о чем они много знают.

Психологи утверждают, что дети шестилетнего возраста демонстрируют удивительную способность запоминать информацию из сферы их увлечений.

Они могут безошибочно назвать результаты матчей своих любимых футбольных команд, данные об игроках и другие данные.

Обладая способностью запоминать информацию из одной сферы знаний, ребенок может никак не проявлять её в других сферах. Был проведен эксперимент, в котором принимали участие дети и взрослые.

В ходе эксперимента необходимо было запомнить позиции шахматных фигур на доске. Дети справились с этой задачей лучше, чем взрослые. Но когда тем же участникам было предложено запомнить ряд чисел, взрослые показали более высокий результат.

Способности детей проявлялись только в сфере шахмат.

Но как же дети запоминают информацию, которая не входит в круг их интересов? Когда они забывают что-то, что им нужно помнить, они прилагают усилия, чтобы восстановить в памяти необходимую информацию. Дети старше 5 лет начинают понимать, что для запоминания информации необходимо прилагать усилия.

Что помогает развивать память

Хотя дети в возрасте 6-7 лет показывают хорошие способности памяти в определенной сфере, они не могут их применить в других областях.

А малыши, которые понимают и могут объяснить, как они запоминают что-либо, способны применять данный способ в разных сферах.

Поэтому, если вы поможете ребенку понять, как он запоминает информацию – вы поможете реализовывать его способность к запоминанию в разных сферах.

Психологи рекомендуют придерживаться следующих стратегий по улучшению памяти:

  • Готовьтесь заранее. Например, приучите ребенка с вечера собирать портфель в школу, чтобы утром ничего не забыть.
  • Кладите вещи в отведенном для них месте. Объясните ребенку, что, если он будет собирать игрушки после того, как поиграет ими, ни одна игрушка не потеряется. На свое место  следует также класть ключи и другие вещи.
  • Визуализируйте. Если ребенок хочет получить несколько подарков на Новый год, предложите ему нарисовать их, чтобы он ничего не забыл.
  • Подсказывайте. Оставьте обувь ребенка возле миски собаки – так ребенок не забудет покормить собаку, прежде чем уйдет гулять.

Практические советы

  • Предложите ребенку составлять списки важных дел и отмечать в календаре предстоящие события.
  • Создавайте соответствующую обстановку. Ребенок лучше запоминает то, что ему интересно и с чем он уже знаком. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребенок запомнил что-то из сферы музыки – создайте дома соответствующую обстановку: играйте на музыкальных инструментах, ходите с ребенком на концерты, читайте ему книги о великих композиторах.
  • Разбивайте задачи на части. Ребенку будет легче выучить стихотворение, если разбить его на несколько отрывков и начать учить с наиболее сложного. Такая стратегия хорошо подходит для выполнения многих задач, от запоминания причин Второй мировой войны на уроке истории до сбора вещей перед поездкой.

В 12-летнем возрасте дети уже запоминают информацию по такому же принципу, как и взрослые. Способности к запоминанию у них развиваются по мере увеличения знаний и опыта. Конечно, родителям придется потрудиться, прежде чем ребенок сформирует данный навык.

Оцените публикацию

статьи: 5.00 из 5 на основе 2 оценок.

Мир

ОК

Развитие ребенка
31.07.2017

Источник: https://childdevelop.ru/articles/develop/4027/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.